Перегляд одного допису
Старий 16.12.2010, 08:15   #5477
RUS
 
Аватар для RUS
 
Реєстрація: 01.04.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.554
Дякував: 2.347
Дякували 2.849 раз(и) в 763 повідомленнях
Цитата:
Допис від karkost Переглянути допис
Руслан, если не трудно, расскажи как убедиться, что пациент живой.
Если есть необходимость работы с аккумуляторами, то в хозяйстве должен быть амперметр. Это может быть обыкновенный тестер или зарядное с амперметром.

Я не самый крупный специалист по аккумам, и рассказываю что сам знаю. Остальное можно порыться в интернете и добавить знаний.

Как я определяю дохлые аккумы. Если разряженный аккум имеет явно низкое напряжение (меряем тестером). Например, должно быть 11-12 вольт, а у нас 7-8 вольт. В интернете можно найти, сколько нижнее напряжение для конкретных аккумов. Это первый признак. Второй признак, если на аккуме тестер показывает 0 напряжения (кроме лития с защитой, там такое может быть)

Дальше ставим на зарядку, если напряжение на аккуме в пределах нормы. В таких случаях какое-нибудь примитивное зарядное типа автомобильного лучше, чем навороченное-умное, которое поддерживает зарядный ток. Но должен быть амперметр. Тут признак такой: живой аккум заряжается стандартными токами долго (пусть 6-8 часов), дохлый быстро. Выглядит это так: подключили дохлый разряженный аккум к зарядке - ток заряда 3 ампера, через час -1.5 ампера, ещё через час 0,5 ампера, а ещё через час 0,1 ампера. Т.е. аккумулятор фактически зарядился за 2.5 часа вместо положенных 6-8 часов. Если теперь его поставить на разряд под нагрузкой(лампой, например) то он так же быстро и разрядится (например, за 1 час, вместо 3 часов). Это типично севший аккум.

Нормальный заряжается примерно так - включили - ток заряда 4 ампера, через час 3,5 ампера, ещё через час -3 ампера и т.д. Т.е. заряд идёт постепенно и длительное время.

Если используются умные зарядки - тогда надо засечь время через которое зарядка покажет, что аккум зарядился. Обычно при севшем аккуме оно в 2-3 раза меньше положенного.

В 99.9 % это и есть признаки дохлого аккума. Возможно есть и другие, но мне их не попадалось.



Цитата:
Допис від karkost Переглянути допис
И ещё два вопросика по зарядке аккума от бесперебойника:
-полезно-ли иногда розряжать его в ноль?
Думаю в полный ноль разряжать не полезно не для одного аккума. По крайней мере специально этого делать не стоит. Если есть необходимость разрядить, то лучше остановить разряд когда лампа начала тускло светить, а не тогда, когда она уже совсем потухла.

На сегодняшний день у большинства доступных аккумуляторов эффекта памяти практически нет. Соответственно и нет необходимости их разряжать перед зарядкой. Я бы этим вопросом не заморачивался вообще.

Для УПС аккумов более критично их длительное хранение в разряженном состоянии. Т.е, по возможности их раз в месяц желательно подзаряжать, если они длительно не используются.
Цитата:
Допис від karkost Переглянути допис
-как определить, что аккум заряжен полностью?
Если зарядка умная - по индикатору. Если не умная, то по току или напряжению. Если ток заряда стал совсем маленьким (0,1 ампера и меньше) то можно считать аккум заряженным. По напряжению - например, на УПС аккуме указано 14,5 -15,0 вольт. Если после заряда напряжение на аккуме лежит в этих пределах - аккум заряжен.

Но тут надо понимать, это севшая ёмкость аккума это отдельный параметр. Т.е. напряжение на аккуме показывает что всё в норме, а ёмкости он так и не набрал.
Цитата:
Допис від karkost Переглянути допис
Имеется в виду, что зарядка производится автомобильным зарядным и током в 0,5 - 0,8 ампера.
Заранее спасибо.
Всё тоже самое, что написано выше, только с учётом меньших токов и соответственно большего времени.
RUS зараз поза форумом  
9 користувачів подякували
dobber (16.12.2010), Electronic (16.12.2010), Igor (16.12.2010), karkost (16.12.2010), pithon65 (16.12.2010), Proteus (16.12.2010), Tesh (16.12.2010), Vasil' (16.12.2010), Саня77 (19.12.2010)