Лодочные гребные винты с изменяемым шагом (т.е. с изменяемым углом поворота лопастей) применяются в первую очередь для того, чтобы сохранить обороты мотора оптимальными при существенно разной загрузке лодки. Например - "туда" вы идёте быстро, порожняком, а "обратно" - сильно загруженным, медленно. Меняя шаг винта, вы делаете в первом случае винт скоростным, а во втором - грузовым. Конечно, это намного облегчает режимы работы двигателя, и позволяет получать от него максимальну мощность при оптимальных оборотах. Чтобы точно знать эти обороты - очень желателен тахометр. Такой винт, если постоянно пользоваться его возможностями, меняя шаг перед длительными переходами порожняком и с грузом, намного продлевает жизнь лодочного мотора. Функционально он заменяет КПП автомобильного двигателя.
|