Не знаю как это назвать.
Пусть будет "Транцевые колеса".
Сделано было для спуска Адвенчер Т320 на воду самостоятельно (транец 380мм).
Текстолитовая площадка. Остальное - дюраль. Колеса с роликовым подшипником.
Скатывал я на этой конструкции лодку 2 года. Навешивал на берегу М5, а потом С-15, вкладывал весь шмурдяк и катил это, как возок.
Потом решился просверлить транец под колеса, а вот это осталось. Место занимает, а выбросить жалко, все ж денег и труда вложено.
Принцип: лодка транцем ложится на телегу. 2 винта вставляются в дырки для страховочного троса, которые уже есть в транце, и закручиваются гайки-барашки. Слева и справа от площадки 2 каната выводятся вдоль бортов и привязываются за уключины, чтобы телега не "ушла" из-под транца назад.
После спуска канаты отвязываются, барашки болтов скручиваются, телега на колесах всплывает, мы ее ловим (держим одной рукой, пока она выходит из-под лодки) и уносим в машину или, если один и место есть, оставляем в лодке.
Обратный ход такой: пришвартовались, пошли взяли телегу, привязали, выкатили лодку. Моем, сушим, снимаем...
Преимущества: не нужно сверлить транец.
Недостатки: занимает место, не ставится и не снимается так же легко и быстро, как транцевые колеса.
Высота дырок под болты крепления - можно просверлить под любую высоту. Ширина - ну, тут уже именно под Т-320 делалось.
Можно не винтами прикручивать, а шнуром капроновым, если дырки не совпадают, там абы оно у транца держалось.
Цена: 350грн
+380675044648 begin_of_the_skype_highlighting$$$$$$$$$$$$$$+3806 75044648$$$$$$end_of_the_skype_highlighting
Саша