Перегляд одного допису
Старий 30.08.2010, 23:49   #371
D.J.Owl
 
Аватар для D.J.Owl
 
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг. Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Дякував: 327
Дякували 321 раз(и) в 122 повідомленнях
Вариант по чертежам Колибри уже наладили некие умельцы. В принципе колёса приемлемые, но имеют ряд "но", которые мне не понравились по отношению к моей Captain-410.

Во первых - сравните колёса. Я выбирал на рынке именно с "плоской подошвой", в то время, как у Колибри и умельцев скат колеса округлённый. Этот момент сказывается на вгрузании в песок.
Во вторых - "заводской" вариант на базе пластмассовых "дисков", которые вращаются по оси на наборном "игольчатом подшипнике". Стальные "иголки" (примерный диаметр от 4 до 6 мм.) планомерно "выедают" пластмассу, даже с учётом того, что пробег "колёсной пары" не измеряется в "тыщах км."
В выбранных мной колёсах диски штампованные, набраны из двух половин, и в каждом колесе по два настоящих шарикоподшипника. Каждый с двух сторон закрыт пыльником.
И третий момент - заводские колёса выполнены таким образом, что ось только с одной стороны вварена в стойку. Это значит, что на неё кроме вертикальной нагрузки веса лодки ещё действует и "скручивающая" стойку нагрузка. Может быть на "Колибри КМ-300" плоскодонной, со сланью (вес около 33 кг.) эта нагрузка и не настолько ощутима - на своём "крейсере" (вес около 90 кг) такую конструкцию осей я не рискнул применить. В моём варианте используется "вилка" - где оба конца оси закреплены - "скручивающей" нагрузки нет как таковой.
Собственно эти рассуждения меня в своё время и натолкнули на изготовление "штучной" пары колёс. Конечно они получились потяжелее, чем "заводские", но это оправдано (в моём случае) бОльшим запасом прочности.

Востаннє редагував D.J.Owl: 30.08.2010 о 23:56.
D.J.Owl зараз поза форумом