Цитата:
Допис від andre50
Игра эта мне представляется математической моделью. А если так, то разработчику
известны точки пересечения условий. Нам предлагается их найти методом научного тыка, т.е.
поиск закономерности в генераторе случайных чисел. Это так Somm?
|
Ладно, попробую приоткрыть завесу... в разумных пределах

Каждая рыба делится на фракции - мелкая, средняя, крупная, рекордная и огромная. У каждой из этих фракций есть свой ареал обитания (достаточно большой). При старте игры стаи рыб схожего размера генерируются в пределах возможных ареалов и после этого мигрируют внутри них случайным образом. Крупная рыба - одиночки, нет смысла ждать стаю килограммовых судаков или больших форелей. Есть, конечно, узловые точки и пересечения путей, где шанс найти рыбу выше, но далеко не 100%. Кроме того, в зависимости от описанных выше условий (сезон, погода, время дня + изрядная случайная составляющая) каждая фракция имеет определенный коэффициент клева на каждую из возможных приманок. Так, в одну и ту же игровую сессию крупный окунь может лучше клевать на балансир, а мелкий - на червяка, а может и наоборот! Кроме того, коэффициенты клева для разных озер разные! В моем понимании, математическая модель великолепна и очень близко подобралась к реальной рыбалке. Яркое тому доказательство. Янне Олкконен занимается алгоритмами, Микко Хаппо - гейм-дизайнер. Он рисует озера, населяет их рыбами и вводит тонны различных коэффициентов, влияющих на клев. В ПП1 был кубок (он будет и в 0.4, очень скоро). Максимально возможное количество очков в кубке - 110. Как вы думаете, какой персональный рекорд самого Микко? Уж казалось бы, кто как не он... Ну? Я думал, 90-95... Нет, 69!!! И это лишнее доказательство качества математической модели - геймдизу самому интересно ловить в своих озерах и он часто там проигрывает!!!