Вот, други, такой вариант транцевых колёс изготовил на свою "Captain" - Combat.
По поводу конструкции:
Если вы обратили внимание данные "шасси", в отличии от предлагаемых, отличаются несколькими конструктивными моментами. Во первых сама резина имеет не округлую подошву колеса, а плоскую - это увеличивает площадь опоры на грунт - уменьшает проваливаемость.
Во вторых - ось колеса крепится
не одной стороной к стойке, а закреплена в "вилке". Такое решение убирает боковую, крутящую нагрузку на саму стойку. На более лёгких лодках этот "крутящий момент" может и не ощущается визуально, но он есть. А на моей, более тяжелой, нагрузка на стойку и транец могла бы достигнуть "критического уровня".
Как вы заметили - данная конструкция так-же не является стационарной - не поднимаются "шасси" в походное положение. Колёса просто ставятся\снимаются. Стойка из "двадцатой" профильной трубы вставляется в отрезок профильной "двадцатьпятки" - с одной стороны не совсем удобно. Но этот "ход" умышленный (об этом ниже). Кроме того подниматься колёсам в данном случае ещё и мешали-бы две брызгозащитные "косынки", установленные на транце и баллоне. Но если очень надо "переводить" колёса в походное положение, то можно пожертвовав упомянутыми "косынками" (срезать) и потом колёса просто переставлять "вверх ногами" и шплинтовать в таком положении. Признаться большой необходимости в самих косынках пока не испытывал - не захлёстывает вода через транец. Но срезАть не спешу - всегда успеется - потому, как на воде необходимость наличия колёс не испытывал.
Вилка выполнена из цельного отрезка всё той-же профильной трубы 20 на 40 мм. В дисках колёс стоят не "игольчатые" подшипники в пластмассовой обойме, как в колёсах, предлагаемых на продажу, а самые настоящие шарикоподшипники (по два на колесо). Кстати - и диски колёс в отличии от предлагаемых пластмассовых у этой версии шасси штампованные из листового металла. Обоймы подшипников с двух сторон закрыты пыльниками, что предотвращает их от попадания песка, грязи и излишнего вымывания смазки водой.
Но это не всё. Данные колёса кроме лодки используются (вставляются) ещё и в некой тележке, которую можно по форме-конструкции назвать "кравчучкой". При этом сама тележка имеет тоже два назначения. "Грузовая" полка съёмная. На ней можно сумку с лодкой и поликами подвезти от машины к самой береговой линии - это в том случае, если "местный рельеф" не позволяет уже собранную\накачанную лодку подкотить к берегу. А при снятой "грузовой" полке остаётся только вертикальная рамка, на которую навешивается мотор - тоже для транспортировки из машины к лодке и обратно.
К сожалению саму "тачечку" не додумался сфотать, но сделаю это позже и выложу следующим постом.
По поводу испытаний:
Выдался свободным четверг - его и посвятил ходовым испытаниям. Местом был выбран ресторан "Афины" (Кременчуг) - у них просторная и бесплатная стоянка для авто, и от самой стоянки до воды метров 40 - максимум 50. Лодка была собрана прям у багажника машины. По асфальтовому покрытию катится как "аэроплан". Не буду врать, что легко - как-ни как 85 кил. в сборе. Но не настолько напряжно. В любом случае
самому и без колёс такой крейсер на воду скинуть шансов нет - разве что если прям на береговой линии качать-собирать. Но у кого килевые лодки - знают, что на неровной поверхности сложновато и долго собирать "палубу" и вставлять боковые стрингеры. Да и скинуть на воду - полдела. Потом ведь её собрать надо. На песке это крайне сложно.
Пляжные 35 метров по классическому, рыхлому пляжному песку пришлось немного тяжелее - но тоже по силам одному. Лодку вывел на воду до глубины равной длине стоек и колёса снял. Переставив их на тележку без проблем доставил к лодке мотор. В испытаниях использовался "Тохацу 9,8". Идёт по песочку легче, чем от машины к лодке руками. Ну и дабы испытать тележку во всех направлениях - с грузовой полкой к лодке были доставлены сумки-рюкзаки.
Пребывание на воде опускаем - к теме не относится.
На берег выходил уже вечером. Все операции соответственно выполнялись в обратном порядке - вещи, мотор, лодка. С последней стадией есть нюансы:
Сам пляжик у "Афин" имеет явный уклон в сторону воды. Поэтому "туда" было легче, чем "назад" - потому, как вниз всегда легче, чем вверх

Кроме этого ситуацию осложнил поднявшийся уровень Днепра. Утром, когда вода была низко, береговая линия на метр-полтора была влажной и плотной - лодка в воду покатилась даже легче, чем по самому пляжному песку. А на момент причаливания вода поднялась по береговой линии метра на два, и притопила даже береговой песок. От воды он стал оч. рыхлым. Колёса на самой береговой линии грузнут. Когда выгружался - подошли "интересующиеся" мужики - разговорились о том - о сём. У одного из них Килевая "троечка". Рассматривал внутреннее пространство - прикидывал насколько больше-свободнее. Он мне и помог выкатить лодку к твёрдой почве. Скажу, что вдвоём вверх получилось даже легче, чем одному вниз.
Вывод:
В общем и целом испытаниями полностью доволен. Пробный выход показал, что
вполне реально одному лодку
"Captain" - Combat - 410 в полном комплекте, мотор Тохацу - 9,8, рыболовное снаряжение, шмотки на одну ночёвку и провиант, самодельную разборную тачку с колёсами доставить до места старта (в ВАЗ 2106), самому развернуть\собрать и сбросить на воду. Понятно, что времени надо чуть больше, чем на старушку "Колибри КМ-300. Засекал - с момента начала выгрузки лодки из машины, до спуска на воду - 40 минут. Неспеша, без аврала, с перекуром. Признаться, я думал будет дольше. А если обзавестись вторым насосом и качать "в две ноги" с напарником - время получится сократить как минимум на одну треть. Ну и желательно бережок выбирать потвёрже.
Когда делился результатами с другом-рыбалеем - он рассказал, что и "свою 310 по пляжному песку не сильно весело тащить..."
В общем ясно и понятно - возить легче, чем таскать
А вот и сама "телега":
Как вы поняли по снимкам - "грузовая рамка" просто снимается. Сварена так, что входит достаточно туго - не надо даже шплинтовать. В верхней части "корпуса" телеги намечается вставка отрезка "транцевой доски" - таким образом, чтобы по бокам оставались места браться руками. При разработке чертежа планировалась ещё и "выкидная ручка", которая в сложенном состоянии тоже крепится шплинтами - чтобы в походном состоянии была плоская конструкция. А в разложенном упиралась-бы в нижнюю поперечину вертикальной рамки под углом 45 градусов. Основное её назначение - катить телегу с мотором - при её наличии "голова" мотора не мешает рукам.И ещё одну функцию она должна выполнять - работать как упор когда тележку с мотором кладёшь на землю. Нужные заготовки есть. На предстоящей неделе закончу. Но не оставалось времени до намеченного момента испытаний и очень хотелось на воду. Поэтому ни ручки ни доски ещё нет. Но надо сказать, что даже в таком исполнении приспособа работает. А вот покраска обязательна - дабы при контакте с водой не покрывалась ржавчиной вся конструкция.
Надо сказать, что есть ещё один нерешенный вопрос. Как видите - на грузовой рамке нет упора, чтобы тележка могла стоять вертикально. Тому несколько причин: не хотел утяжелять конструкцию, не придумал (пока) упора, который тоже мог-бы просто "убираться" но в то-же время быть достаточно "упористым" на рыхлой почве. Но есть и преимущество в отсутствии упора: Когда грузишь лодку в сумке удобно. Сумку не надо поднимать. Тележка ставится под углом в 45 градусов, упираясь на грузовую рамку у самой сумки и сумка "накатывается" на рамку.