Перегляд одного допису
Старий 18.06.2010, 13:39   #667
Serg_Nikol
 
Аватар для Serg_Nikol
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: г.Киев
Дописи: 364
Blog Entries: 7
Дякував: 334
Дякували 2.275 раз(и) в 112 повідомленнях
Ладно, "Ода" УАЗу!

Начну, пожалуй, с того, что права мне достались не в бардачке вместе с машиной и не за сало были куплены. Ещё в школе по средам в старших классах вместо школы мы посещали УПК (учебно-производственный комбинат), где постигали азы будущих профессий. В основном это были столяры, маляры, каменщики, типографы и т.д. Но была одна самая заветная специальность – автодело, которая давала возможность ещё в школе стать обладателем корочки водительских прав категорий В и С. Так вот чтоб стать не маляром а Водителем, нужно было знать матчасть и ПДД (Правила Дорожного Движения, если кто не в курсе) даже не на пять, а на шесть. Вот и учили мы устройство авто как «Отче наш». Многое на уровне рефлексов в голове до сих пор.
Потом был Автодорожный институт и … бурные 90-е. Основных вариантов добывания денег в то время было два: это рэкет, либо торговля. Так сложилось, что друзья предложили второе. Решено было ставить лотки по Киеву. Вот для этих-то целей и был приобретён по сходной цене в рассрочку тот самый УАЗ-469. Крутить баранку приходилось много. Утром развозка лотков по городу, днём закупка товара и вечером сбор лотков. И так почти четыре года зимой и летом каждый день без выходных и праздников. Повидали мы с моим УАЗом всё – от сахара до селёдки в бочках. Любителям возить с собой три спальника и много-много всего могу сразу сообщить мощностные возможности машины. 800 кг УАЗ тащит легко. С тонной – едет. Максимум, что удалость впихнуть в него как-то в Саливонках – 1350кг сахара (досталась на халяву). С этим весом он уже почти не едет, т.е. как-то едет, но разогнать до 4-той передачи его можно только с горы…
Ну а теперь о самом интересном – особенностях эксплуатации УАЗ-469 в наших Кивских и Околокиевских условиях. К чести моего железного друга нужно отметить, что утром завести мне удавалось его практически всегда. Основные сюрпризы ждали нас почему-то в пути. Самой невинной шалостью можно считать течи со всех дыр системы охлаждения. Не раз радиатор снимался, паялся, менялись патрубки, хомуты, но на очередном светофоре из соседнего ряда частенько сообщали: -У вас что-то капает… Решалась эта проблема достаточно просто. В ближайшем ларьке покупался пакет с горчицей, несколько столовых ложек в горячий радиатор, и дальше в путь. Другим любимым нашим финтом было исчезновение электропитания на светофоре. Ждём зеленого, все трогаются и уезжают, а мы остаёмся и долго-долго лазим вокруг машины и под капотом в поисках отвалившегося проводка. Финт поинтереснее – это заклинивающая на ходу вторая передача. Но и к этому мы всегда готовы. Под рукой у нас торцевой ключик на 13, которым мы быстренько прямо с водительского сиденья откручиваем четыре болтика, снимаем ручку коробки передач вместе с колпаком и длинным металлическим прутком наводим порядок в запутавшихся губах кулисы. Собираем всё обратно, и за работу! Как-то у нас на ходу отвалился кардан. Благо, скорость была не велика, мы чуток подпрыгнули, и встали как вкопанные. Дело было вечером, зимой. Вы скажете: - ну как же можно было не почувствовать вибрации открученного кардана. И я отвечу: - да там всегда и везде вибрация… А вот попасть карданом назад в коробку и наживить хоть пару болтов, лёжа на снегу, это Вам не …. попасть. До ночи не справились. Остался железный друг ночевать там, где сам выбрал. Благо красть из него было нечего, а угнать нереально. Было, конечно, много ещё чего: замена сцепления, бортировка резины в полевых условиях, постоянно текущие главный и рабочие тормозные цилиндры. Обо всём сейчас не упомнишь. Но был у нас один трабл, по сравнению, с которым всё остальное просто меркнет. Кода УАЗ разгоняется до скорости 80км/час, то в салоне возникает ощущение взлетающего самолёта. Машина нервно перепрыгивает с кочки на кочку и соответствующим образом гудит двигатель. Ты невольно крепче вжимаешь руки в руль. И вот тут-то ты видишь, что нос судна начинает плавно отрываться от земли. Ты понимаешь, что это НЕРЕАЛЬНО, но это происходит на твоих глазах!!! Ты взлетаешь!!! Невольно пытаешься руль отжать от себя, дабы посадить машину обратно на землю, но тут раздаётся страшный взрыв и картинка исчезает перед глазами! ВСЁ! Мозг отказывается переваривать увиденное. И только уши улавливают гул двигателя, продолжающего «идти на взлет». Вот тут-то наступает самое страшное. До тебя доходит, что ты продолжаешь двигаться в потоке машин. Просто у тебя открылся капот и ты нихрена не видишь… Понимая, что резко тормозить и менять курс никак нельзя, плавно останавливаешься вслепую… Какое-то время ждёшь удара сзади и медленно приходишь в себя. Если всё обошлось (а у нас три раза всё обходилось) аккуратно выходишь из машины и опускаешь капот. И вот тут-то в голове рождаются слова истинной благодарности создателям этого шедевра советского автомобилестроения. Инженеры ЗНАЛИ ОБ ЭТОМ ТРАБЛЕ, и предусмотрительно установили над лобовым стеклом мощные резиновые упоры для открывшегося капота. Именно упоры спасают стекло и водителя от прямого попадания мощного листа железа… На этом можно было бы и закончить, но, думаю, читателю будет интересно знать, чем же закончилась наша история с УАЗом. А дальше было вот что. У нашего козлика застучал двигатель. Провернулся шатунный вкладыш коленвала и движек просто стал на ходу. Провернуть не могли его ни стартером, ни ручкой. И вот тут-то проявились бойцовские качества УАЗа. Он постоял, остыл, мы подлили в картер свежего маслица, холодной водицы в радиатор, провернули коленвал ручкой и … таки завели. В таком состоянии он отходил у нас ещё полтора месяца! Но… стал на реках лёд и стал наш УАЗ. Сами, в холодном гараже мы сделали ему капиталку … дважды. В первый раз мы «не вывесили шатуны». УАЗ нехотя завёлся, но даже на холостых, стоя на земле, он сильно подпрыгивал… Пришлось всё переделывать. Вторая попытка оказалась более удачной. Машина завелась и какое-то время бегала. Но с весной пришло новое направление в бизнесе, появилась другая машина и встал вопрос продажи любимца. В таком виде объект продажи показался нам малопривлекательным. Его загнали на малярку, застелили пол ковролином, повесили на руль модный чехол а в салон - модный освежитель. Приехал «заступник голови якогось колгоспу» и был ослеплён увиденным. Наш красавец вопрос торга не допускал. Чихнув на прощанье, он гордо уехал покорять свою новую целину.
Serg_Nikol зараз поза форумом  
23 користувачів подякували
Свернуть/Развернуть список благодарностей