Все это ИМХО.Распределяйте равномерно груз в лодке.Все наши резинки с транцами под ногу 381.У меня длинна ноги не 381 но и не лонг.При плотной загрузке носа лодки брызги имеют место.Размести равномерно груз-брызгообразование пропадает.(это услови работает при ходе не в разрез высокой волне или при относительном штиле).Мой совет-покупайте моторы ШОРТ ШАФТ - почитай 381,смотрите в характеристике лодки высоту транца ) и буде Вам счастье!Углом наклона дейвуда можно компенсировать неравномерную развесовку в лодке,эт я сказал непокумекав

А вообще при большой килеватости(что мне импонирует) в лодках Бриг при соблюдении соотношения транец-дейвуд вопрос критично стоять не должен(и сново ИМХО)Возле транца можно пристроить брызгоотбойники-помогат.Мой Бриг заливало именно со стороны транца.На нынешне моей лодке в сторону транца смотрю только для контроля потока воды с помпы