FINVAL 470+HONDA BF50D: нужен ли более тяжелый винт?
терзаюсь сомнениями, на указанном комплекте после примерно 6 часов обкатки субъективно винт слишком легкий. Винт 3х11-1/4х13 был установлен на моторе с завода. Предельные 6 тысяч оборотов достигаются довольно легко при примерно 90% от максимума ручки газа. На максимуме (6000 об/м) скорость около 51.5 км/ч.
Уверенный глист в 40 км/ч при примерно 5000-5500 об/м. Суммарное водоизмещение при этом около 720 кг (лодка 330 + мотор 95 + 50 литров топлива + 3 лица в сумме 220 кг + 20 кг на всякие припасы). До 4-х тысяч не едет вообще. цифры точно не помню, посокольку до конца обкатки не думал заниматься заменой винта. но факт с легким достижением максимума оборотов насторожил, решил подготовиться.
Мотолодку курил всю, теорию слегка прошел.
Во многих случаях, описанных на мотолодке, хондовский штатный винт оказывается слишком легким, правда там все лодки значительно легче финвала.
Расчет на сайте пиранья пропеллерс называет имеющийся винт грузовым в одном случае и идеально подобранным в другом.
Если менять то на что? Предположительно два варианта вырисовываются из штатных хондовских - взять шаг 14 или сразу 15 (диаметр 11-1/8). Прошу помощи зала - какие будут еще мнения?
|