Сам мотор, по моему, в домашних условиях собрать тяжело. Одна из проблем - это герметизация ротора (вала). Как мне кажется, даже заводкие лодочные электромоторы страдают от этой проблемы.
Проще купить лодочный электромотор с фиксированной регулировкой скоростей и переделать схему управления, т.е. поставить импульсный регулятор напряжения, при этом КПД схемы управления приближается к 100% вместо, для стандартного электромотора:
1 ск. - 20%
2 ск. - 30%
3 ск. - 40%
4 ск. - 50%
5 ск. - 100% (Напряжение коммутируется напрямую на мотор).
Другими словами, на первой скорости 20% энергии аккумулятора расходует мотор на полезную работу, а 80% нагревает "резисторы".
Выгода от электронного управления
------------------------------------
1. Аккумулятор уменьшается в два раза - вместо 105 A/ч (как пишут производители) спокойно ставить 45-55 A/ч. Выиграш получается в весе - 32 кг против 16...19 кг (для AGM аккумуляторов) и в деньгах, минимум $100.
2. Функционально улучшить управление мотором: плавная регулировка скорости (очень удобно встроить энкодер с кнопкой в торец румпеля) , мягкий старт, защита от перегрузки.
3. Индикация напряжения батареи, тока разряда мгновенного, среднего, и др ...
В общем, можна много чего сделать в этом направлении, было б только желание.
