Интересно развиваются события в неприметном для общественности ведомстве под названием Государственный комитет рыбного хозяйства Украины. Государственным он был до недавнего времени. Сейчас же смело можно говорить о том, что комитет приватизирован двумя барыгами: Олегом Довбышем (стал председателем) и Дмитрием Федотенковым (первый заместитель).
Олег Эдуардович — бизнесмен из Херсона. Совладелец Херсонской полиграфической фабрики, крупных участков земли, вице-губернатор области при Борисе Силенкове. Его непосредственное отношение к рыбе мы не вычислили. Хотя знающие люди говорят, что он ее разводит, в специальных искуственных мега-бочках-водоемах, где воду опять-таки искусственно «крутят», делают то «морской», то «речной», из чего получается одуревшая живая рыба, тех пород, которые предпочитают гурманы в супермаркетах.
А вот отношение Довбыша к российскому бизнесу — очевидно. Пару лет назад, он на пару с президентом Банка НРБ Вячеславом Юткиным приобрел контрольный пакет акций туристического комплекса “Фрегат”. Это крупнейшая в Херсоне гостиница.
В то же время Федотенков — известный «рыбник». Ему пренадлежит фирма «Агама-Трейд», которая является крупным поставщиком продуктов питания глубокой заморозки. Ассортимент поставляемой продукции составляют в первую очередь морепродукты (креветки, рыба, морские деликатесы), а уж потом кондитерские изделия, замороженное мясо, готовые блюда, ягоды, грибы, овощи и овощные смеси. Кроме того, Дмитрий Валерьевич хозяин ООО «Метрофуд» (сеть закусочных «Смачна картопля») и фирмы «Незабудка-дс». Если правда то, что у Довбыша интересы не только в полиграфии и гостинице, а и в выращивании живой рыбы, то налицо веселенький тандем с крупным импортером замороженной рыбы Федотенковым. Понятно, что эти назначения пролоббировали разные бизнес-силы. Но при таких антагонистических бизнес-интересах им надо будет как-то уживаться в одном ведомстве. Причем, весьма и весьма рыбном. И вырабатывать ГОСПОЛИТИКУ. Точнее, покупать друг у друга консенсус или задавливать силой. А у донецких явно в голове — «зеленый шум». Иначе, как еще обяъснить такую вот продажу должностей.