КОНУС МОРЗЕ
Гарпуны, пожалуй, держатся за счет трения между хвостовиком и поршнем. Мин. сила трения должна быть такой, чтобы гарпун не выпадал из ствола, когда ружье установлено вертикально гарпуном вниз. Что касается макс. силы трения то, чем она больше, тем надежнее фиксация гарпуна, но при этом падает КПД ружья.
Правильно (грамотно) изготовленные конуса Морзе могут создавать такую силу трения, что КПД может упасть до нуля. При этом гарантируется основательный расклёп поршня,а то и его разрушение.
Да, в имп. пневматах на МЕТАЛЛИЧЕСКОМ хвостовике делается КОНУС, а в ПЛАСТМАССОВОМ поршне ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ отверстие. Конусность выбирается такой, чтобы хвостовик заходил в поршень примерно на 2/3 своей длины. Трение достигается не за счёт конуса Морзе, а за счёт упругих свойств пластмассового поршня в месте касания его с хвостовиком. Хотя по мере увеличения входного диаметра поршня хвостовик постепенно всё глубже и глубже будет заходить в отверстие, сила трения будет оставаться практически постоянной
|