Цитата:
Допис від юрий юрьевич
Из личного опыта. В конце 70-ых мало кто знал о трейлерах, авто прицеп купить -дифицит. Сделал лодку деревяшку длиной 3,4 м ширина с метр, может чуть большеи (уже точнее не помню) под салют. Вес примерно кг 45-50 (когда сухая). Грузил ее на багажник крыши жигули, вверх дном, носом вперед. Привязывал резиновым жгутом. Ездил на Припять и заливы по пескам и ухабам. Багажник причем был не массивный, а вроде как из проволоки 7-8 мм с четырмя точками упора на водосточный желоб крыши. Причем сам багажник с лодкой как бы несколько пружимнил, т.е. не монолитно жестко стоял на крыше. Проблем не было. По шоссе далеко ездил со скоростью иной раз 110-115 км ( правда расходом бенза в то время никто не интересовался). Но по ощущеню, помнится, после 90 км чувствовалось, что выше машине сложнее разгоняться ( хотя газ не в пол, в то время жигуль стоил в магазине как трехкомнатная квартира в хорошем месте, а рыночная его цена была еще на половину выше). Грузил-разгружал чаще один: ставлю на транец лодку вертикально прислоняя к кромке багажника, затем подталкиваю ее как бы поперек крыши, когда уравновеситься - проворачивая по ходу. Еще одна польза была кроме автономности: в недождливую погоду лодка (хоть и оклееная стеклот. с эпоксидом) на обратном пути прекрасно просыхала ( банки, места, куда вода все равно попадала)
юю
|
согласен , на машинах где есть желоба (окантовки ) установить багажник , можно ( с переделкой , для распределения нагрузки равномерно по всей плоскости желоба ) , но мы имеем вопрос о поперевозке лодки на багажнике установленном именно на реллинги с концентрацией напряжения в одной точке.. если вспомнить сопромат , легко просчитать силы действующие на точку крепления поперечины к реллингу. мне кажется , дороги , скорость , встречный , боковой ветер , рано или поздно ( неделя - месяц ) сделают свое черное дело.