Цитата:
Допис від ГАРАЗДІВЕЦЬ
Тоді як пояснити той факт, що в двигунах внутрішнього згорання, а саме між колінвалом і шатуном ставлять вкладиш з бабіту ( підшипник скользіння ) а не шаріковий ( кочення ) ? Заміть як в запорожцю так і в мерсі.
|
Немного не тот раздел и я не совсем инженер-механик, но мне кажется, что в ДВС очень большие ударные нагрузки, которые шариковые и роликовые подшипники не выдержат. Площадь упора на вкладыш (хорошо подогнанный и пришлифованный) в несколько тыс раз больше площади упора на шариковый подшипник, следовательно и ударную нагрузку он в в соответствующее к-во раз лучше переживает. Вобщем в ущерб уменьшения трения увеличиваем долговечность при нагрузках такого типа.
В рыболовной катушке ударных нагрузок почти нет, в основном нагрузка равномерная. Да и доступа пыли, песка и грязи к трущимся частям на порядок больше, чем в стирильном двигателе с плавающими в масле вкладышами.
ДВС и катушка - просто совершенно разные и не сравнимые вещи. Катушку можно сравнить разьве что с электродвигателем, а в них сктоят подшипники, а не втулки (в хороших электродвигателях)...