АКПП и МКПП
В возникшем споре есть некоторая некорректность. Ведь АКПП И МКПП это только принцип управления коробкой но не ее конструктивная особенность. У МКПП передача кр. момента от двигателя только через диск сцепления. У АКПП - гидротрансформатор (гидравлическая муфта), планетарный редуктор с валами и шестернями, тот же диск сцепления (а то и несколько) и другое. Насколько я понял, то спорят о превосходстве диска сцепления с ручным переключением и гидротрансформатора с автоматическим переключением, хотя подмешано и ручное переключение (а-ля типтроник). Есть свои плюсы и минусы и там и там. У гидротрансформатора происходит некоторая потеря крутящего момента из-за протечек гидравлической жидкости, зато он обеспечивает плавность старта как на пониженной так и без. Механика не страдает потерей крутящего момента (за исключением недоотпущеного сцепления), но уступает в плавности хода. АКПП с дисками сцепления или с планетаркой потерей момента не страдают, но в любом случае работают корректно в рамках прописанной программы. На МКПП можно ошибиться с педалью сцепления и с педалью газа, на АКПП только с педалью газа. А посадки на брюхо это в любом случае ошибки водителя. Только с АКПП меньше шансов ошибиться. Раскачка с АКПП так же возможна, но только частота этой раскачки ограничена скоростью срабатывания исполнительных механизмов в АКПП. На "быстрых" АКПП раскачка ни чем не отличается от раскачки на механике. А вообще если производитель ставит соответствующую коробку а автомобиль такого-то предназначения (внедорожник, спорткар ...) то она выполняет все функции на нее возложенные и не хуже чем МКПП. Вопрос только цены. Автоматы в любом случае дороже. Кстати во внедорожниках последних лет выпуска практически не встретишь МКПП с топовыми моделями двигателей. При обсуждении автомобилей было бы корректней указывать его марку, тип двигателя, трансмисии и резину.
|