Андрей О. и Wowan, спор какой-то беспредметный. В огороде бузина, а в Киеве ancl… что лучше: авто или геликоптер? –и то и другое для передвижения в пространстве. Надувахи это как выход из положения при отсутствии места хранения лодки, упрощенная транспортабельность –вот и все их положительные черты. С точки зрения удобства и безопасности плавания они проигрывают жестким корпусам именно в силу своей непрочности по сути. Например, весь спасательный арсенал судов состоит из жестких корпусов ( частично из РИБов – как дополнительных средств спасения), хотя было бы удобнее раскидать кучу надувах по круизному лайнеру и в случае надобности мигом надуть каждую из баллона). Да и для рыбалки в наших условиях ( особенно на КВХ) надежность «ржавой железяки» несравненно выше. Обильный прокол даже одного из баллонов или его разрушение в силу подкравшегося незаметно износа материала при резком повышении давления (знаю, что существуют ограничительные клапаны, но они то рассчитаны на исправный материал, да и сам клапан, например, попавшей рыбьей слизью может залипнуть и т.п.) приведет к очень плачевной ситуации. (каждый может представить, что будет когда один борт превратится в тряпку). Да, современный материалы не ровня резине ( хотя Ален Бомбар в 50-ые годы на гандоне в одиночку и без запаса харчей пересек Атлантику), но они также не устоят против раковин, осколков бутылок на мелях и остроконечных коряг, да и воблер угроза реальная. А первый ледок в заливах? Или встреча на глиссере с полузатопленным твердым предметом? Это с точки зрения физической прочности. По удобству – даже если пренебречь забрызгиванием надуваха не может соперничать с любым жестким корпусом подобных размерений. При транспортировке домой – нудная просушка, вычищивание песка из стыка днища с баллоном, а если дождит…
Железяки,согласен, в основном «древние» но это выражено только в их архитектуре, ибо гидродинамические обводы принципиально не изменились с тех лет, когда они были спроектированы. Западный корпус отличается только отделкой ( говорю о мотолодках а не катерах), совковый лямень тех лет гораздо качественнее подобных материалов, применяемых сейчас западными лодкостроителями. Совковые корпуса служат и другой цели – реализации хобби усовершенствования под свое потребности (попробуйте укоротить или удлинить гандон, изменить борт). Это позволяет иметь желязяку под индивидуальный вкус, в отличии от инкубаторских Харисов и других моделей, владелец которых должен приспосабливать свои желания под некий усредненный стандарт резинки: катание повизгивающих младенцев и дам и задачам рыбалки.
юю
|