По поводу последствий сразу отбрыкаюсь - насилую машинку как хочу и в говнах, и по асфальту, регулярно кик-дауном пользуюсь, препятствия люблю преодолевать на скорости. Чувствует себя коробка и машинка прЭкрастно. 93 тысячи, полёт нормальный. Из всего, что выходило из строя - шаровые (но на 90 тысячах это вполне нормально, кроме того полная замена 4 штюк с работой обошлась аж в 1000 грн.

).
Коробка автомат единственное чем и отличается от механики - так это "раскачкой". Зато автомат позволяет во мнооооогих случаях, когда это очень нужно тронуться плавно-плавно и ехать еле-еле, не срывая грунт и не срывая колёса в букс. нет, конечно можно и на механике аккуратно трогаться и ехать... сжигая сцепление... Кроме того, америкосы вон на автомат навешивают доп. масляный радиатор (АТФ-ку охлаждать) и в горы ползают (снова таки, аргументируют свой выбор именно возможностью плавного хода и старта). Так что каждая коробка имеет свои плюсы. А насчёт блокировок - ну читайте более ранние сообсчения... мне, например, она с лёгкостью становится (т.к. в стандарте только самоблокирующийся диф и жёстко подключаемый передок).