Разница в скорости на моторе в 2-3 лошади и 4-6 на такой лодке практически не будет, потому как лодка не выйдет на глиссирование.
Смысла брать под эту лодку 4-6 лошадей никакого, выброшенные деньги.
10-ка 4т очень тяжело и не эфективно, хороший вариант 15-20, точнее оптимальный. Но если не подходит вес и цена, то советую обратить внимание на моторы 8 и 9,8 л.с., причем, если Вы говорите что не будете дорожить то смотрите 2т модели ,а точнее Тохатсу и Ямаха. Они легче, проще в обслущивании и транспортировке, а на переездах разница в горючке не значительная с 4т. При этом при всем мотор в 9,8 л.с. (8-ка под вопросом, в зависимости от веса экипажа) обеспечит на вашей лодке глиссирование с двумя организмами на борту.
Не путать моторы 9,8 и 9,9, первый - это форсированная 8-ка, второй дефорсированная 15-ка.
Если нет, то 4т мотор мощностью 2-3 силы. Недорого, надежно, экономично, легко, но медленно...
Категорически советую смотреть только японских производителей.
У Сузы новый четырехтактничек вышел 2,2 или 2,5, точно не помню, традиционно по очень вкусной цене...