05.08.2009, 11:29
|
#29
|
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Цитата:
Допис від LHVR
Я не точно выразился - разница будет в пару-тройку кг. Сечение проводов для СТ369 (Нептун, Вихрь, Москва - там и заводить нечего  ) должна быть не менее 16 мм2, если банка внутри кокпита у кормы, 1,5 метра провода. Это уже проверено многолетней практикой. Для пуска двигателя в 70-100 сил при 1,5 метрах длины нужно 30-40 "квадратов". Автомобилисты довольно часто меняют штатный провод на большего сечения, даже в иномарках, эффект ощутимый, особенно на подсевшем аккуумуляторе (что в лодке не редкость). Длины там как раз 1-1,5 метра.
Конденсаторы буду ставить в свой пароход, ибо есть и лежат без дела. Там и проверю, можно ли стартонуть без аккуумулятора. Машины с конденсаторным запуском запускали? Запускали, пусть в качестве эксперимента, но ведь работало. Да и по-любому срок службы аккуумулятора продлевается ощутимо. Конденсаторы можно применять К50-18, 100 000х16В, не такие дорогие, у дедушек вообще за копейки можно купить. Типа ионисторов не подходят, довольно большое внутренее сопротивление. У буржуев есть специальные для таких целей, но весьма дороги.
|
Вот как раз СТ369 на Нептуне 23-25 спокойно обходится и 10 квадратами и предохранителем в 90А на колодке от Газели.Тоже проверено.Электрика эависит от контакта в большей степени,а не от сечения.Много раз наблюдал картину с авто которые не заводятся,а поширкав ножиком клеммы от оксидной плёнки,всё работало как ни в чём не бывало.Вы гляньте на родные шнурки от моторов,какое там сечение,и станет ясно.У меня на Мерк 25 4т по прежнему плюс идёт чарез предохранитель 90А.
|
|
|