Перегляд одного допису
Старий 13.10.2025, 03:34   #3533
_absh
 
Реєстрація: 03.08.2014
Звідки Ви: Ирпень
Дописи: 1.929
Дякував: 228
Дякували 1.084 раз(и) в 552 повідомленнях
цікаве питання, мурзік васильович, будемо полемізувати!


Цитата:
Допис від Lcolonel Переглянути допис
Підшипники в кноб мають сенс. На нескінченний - не завжди.
осознанная замена втулок на подшипники, кроме снижения силы трения (хотя втулки обычно ставятся туда, где очень низкое трение не обязательно), преследует одну из двух целей или две сразу:

а) уменьшение люфтов за счет того, что подшипники (нормальные) находятся в допусках, а втулки часто прослаблены;

б) желание сделать расходным материалом подшипник вместо втулки с осью или втулки с корпусом (а то и всех трех вместе).
втулки, без защиты контактирующие с внешней средой, это особенное зло, потому что доступ пыли (то есть абразива) к ним ничем не ограничивается, а наличие абразива ускоряет износ.

с подшипником, особенно тем, который контактирует непосредственно с внешней средой, есть одно большое западло: когда он решает сдохнуть, то он частенько это делает внезапно и выражается это в его заклинивании. и счастье, если он сидит на посадках, достаточно тугих для того, чтобы юзер это заметил и быстро его заменил.
но если там посадка хоть бы и с минимальным, но с зазором, как и бывает в катушках (все подшипники вынимаются и устанавливаются руками без усилия, в лучшем случае будет посадка, называемая интеллигентными людьми "как слива в жопу"), то заклинивший подшипник юзер долго не будет замечать, потому что все будет продолжать крутиться, и подшипник превратится во втулку, только уже не пластиковую, а стальную, которая будет радостно жрать или ось, или корпус (или и то, и другое), между которыми установлен подшипник.

поэтому если ставить подшипники в открытых местах (как кнобы, так и бесконечник относятся, как правило, к ним), то желательно использовать сделанные из нержавейки (либо керамические, либо керамические шарики плюс нержавеющие обоймы) и имеющие резиновые уплотнения, а после установки регулярно контролировать их состояние и профилактически менять раз в какое-то время, не дожидаясь неожиданного и незаметного заклинивания.

еще можно покрывать внешнюю сторону подшипника толстым слоем очень густой водостойкой нерасслаивающейся смазки. она будет какое-то время препятствовать доступу воды и пыли.

возвращаясь к процитированному, принципиальной разницы между кнобами и бесконечником в свете этого я не вижу. что именно вы имели в виду, когда писали о том, что есть разница?


Цитата:
Допис від Lcolonel Переглянути допис
В кноб підшипники 400 гривень за mnb ddl-740zz (за всі 4). Доволі непогані шари.
всегда было интересно, как определяется "неплохость" конкретных подшипников. учитывая, сколько в благоприятных условиях может прожить даже очень дешевый подшипник, на глаз или даже по опыту эксплуатации катушки это определить невозможно.

достоверно и повторяемо это можно определить только при помощи долговременного вращения при известных и контролируемых нагрузке, температуре, влажности, частоте и силе ударов (если это исследуется), то есть, в лабораторных условиях.

все, что можно сделать дома, это оценить подшипник визуально (например, увидеть зазоры вокруг резиновых уплотнений, в которые просвечиваются шарики) и измерить его микрометрами (да, по госту это делается не так, но для личных целей, наверное, покатит) и/или калибрами, если есть.

так я, например, сделал вывод о том, что некоторые китайские подшипники, даже с каким-никаким именем, типа raindew, прослаблены по внешнему диаметру и не вписываются даже в допуски ABEC-1, не говоря уже о заявленных ABEC-7 или сколько там они пишут. причем в пачке с десятком подшипников разброс внешнего диаметра может быть и в пять микрон, если не в сотку. мне кажется, что это немножко дофига разброса для прецизионного изделия.
а внутренний диаметр, например, в том размере непосредственно измерить я не мог (могу только от 5 мм), но калибр показал конусность: с одной стороны лезет, а с другой нет.
если найду в продаже фирменные (типа там SKF или любой марки, кто их производит, а не перемаркировывает оем), то интересно будет померять тем же способом для проверки того, правильно ли я вообще измеряю. ну, например, может быть, измерительное усилие микрометра слишком велико и так нельзя делать, хз.


Цитата:
Допис від Lcolonel Переглянути допис
Якщо обслуговування своєчасне - ходять роками.
как и дешевые китайцы с али, особенно из нержавейки. само по себе это не показатель.


Цитата:
Допис від Lcolonel Переглянути допис
Нескінченний потребує сарбовський підшипник.
а что это? бренд?

пригодность подшипника определяется не брендом, а размерами, материалом, модификациями вроде больших или маленьких шариков, наличием и типом уплотнений и соответствием фактических размеров допускам в заявленном классе точности.

размеры стандартны, типы тоже, нужно только найти качественный продукт. а бренд пофиг. любой бренд пойдет, если подшипник подходит по всем нужным параметрам. да, какие-то определенные модели какого-то бренда, проверенные многими пользователями, будут заведомо подходящими и упростят поиск, тут спору нет, но нельзя говорить, что они являются единственно верным вариантом.
_absh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням