Согласен полностью с позицией ув. KLM о чисто экономической природе данного направления в удочкостроении, ведь пробка в Японию вроде как ввозится

и минимизация ее в производственном процессе позволяет сократить затраты.
Теперь мои 5 копеек... Быть может, одна из причин использования разнесенных рукоятей заключается в уменьшении инертности самого удилища в момент заброса, например. Ведь так называемый эффект recovery (вроде бы так) - т. е. скорость затухания колебаний бланка удилища после нагрузки, о котором писал в свое время ув. О. Вьюнник, имеет значительное влияние на дальность и точность заброса. Таким образом, минимизируя колличество пробки в рукояти до минимально допустимого уровня, мы минимизируем время на возврат бланка в исходное положение.
Именно поэтому, как мне представляется, разнесенные рукояти наиболее актуальны в удилищах УЛ и лайт класса, где соотношение массы/объема лишней пробки в рукояти и веса/обьема бланка наиболее значительно.
прошу не топтать, ведь это только догадки...