Перегляд одного допису
Старий 13.07.2020, 19:03   #1404
Andron
Модератор
 
Аватар для Andron
 
Реєстрація: 09.03.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 14.799
Дякував: 18.661
Дякували 33.047 раз(и) в 7.447 повідомленнях
...так, мимо проходил Пару слов. Насчёт установки датчиков Народ, прежде чем устанавливать датчик, неплохо было бы читать мануал от производителя как это правильно делать А именно, датчик в своём крепёжном месте должен вращаться под небольшим усилием. Смысл в том, чтобы: 1. При наскоке на препятствие (будь то мель, проплывающее бревно, льдина и т.п..) датчик развернулся и остался живым . 2. У разных лодок транец может находится под разным углом к воде, так же угол может меняться и от нагрузки лодки и т.д., поэтому для того, чтобы на экране эхолота дуги рыб и другие предметы в воде имели правильную форму датчик нужно регулировать устанавливая его параллельно дну. Этот момент несложно отследить по экрану прибора. Эти нюансы есть в инструкции, полезно читать На видео от Борики дяденьке тоже неплохо было бы этот знать, ибо то, что он советует людям, может привести к грустным последствиям, за такие советы в цивилизованных странах можно было бы смело подавать в суд Далее. По поводу зубчиков на шейке датчиков. У Борики они сделаны аналогичными Лоуренс, но у других производителей размеры далеко не аналогичные, мало того, даже у Лоуренса они разные бывают. Отсюда и неуниверсальность такого решения Всё можно было бы сделать намного проще установив резиновые шайбы, без всяких зубчиков (проверено многократно ). По поводу высоты установки датчика. Опять таки, на видео от Борики показана, сори, полная чушь . По сути своей, правильная установка (аналогичная тому, что по видео) преследует основную цель - получение качественной картинки эхолота на больших скоростях. Соответственно, такая установка рекомендуется производителями: 1. для датчиков специальной обтекаемой формы типа "Скиммер". Некоторые датчики , типа гарминовского (выше на фото), не предназначены для работы на скоростях; 2. Когда датчик стоит вплотную на транце. В случае установки на струбцину, между датчиком и транцем есть зазор, который вызывает завихрения воды, искажающие картинку. 3. Качество поверхности днища лодки. Если днище в хорошем состоянии - ровное, жёсткое, гладкое, скользкое, без заклёпок и швов, то есть шанс . У надувасов в этом плане шанс может быть разве что у риба. Далее. Датчик эхолота работает в любом случае, когда его нижняя часть (пусть будет половина,по шву) находится в воде. Т.е. все эти телодвижения с линейкой, по сути, и нх не нужны , просто засунь свой датчик в воду и будет результат , собственно, я о том, что можно, а часто и полезно, выставлять датчик выше уровня днища. В этом случае Вы можете не бояться, что его повредит при наскоке на мель и на то же бревно или льдину, лодку можно вытащить на берег без лишних манипуляций и т.д. и т.п.. Лично я много лет использовал датчик таким образом, чтобы при выходе на глисс, он выходил из воды. Что касается, отслеживания мелей, то уважаемый Николай, правильно написал - мель, как правило, обнаруживается уже при отбитом редукторе . Кстати, человечество уже давно мечтает о том, чтобы максимально беречь редукторы и выдумывает всякие технологии, типа, вперёд смотрящих лучей и прочей х..ни. Пока, что эти технологии как-то работают на малых скоростях и больших глубинах . Для рек реально ничего, никто еще не придумал. Поэтому, друзи! , любую мель, любое изменение глубины гораздо проще отслеживать по навигатору, на котором установлены актуальные карты с лоциями и прочими нюансами водного мира И еще один момент - получение информации на экране "недоразвитого" эхолота (с маленьким экраном, низким разрешением экрана, малой скорости прокрутки и т.д.) - занятие, как минимум, неблагодарное, пользы - пшик :-)
ПС В качестве резюме. Пытался понять, но так и не смог, в чём прелесть бориковского держателя датчика? Если не быть в теме, то может показаться, что кто-то прилепил датчик к тонкой канализационной трубе и решил удивить весь мир . Я было дело, даже подумал, что это ветка Борики на Домике, проверил - нет, это всё та же ветка - "Тюнинг надувных лодок " Зачем настолько всё усложнять? Если есть цель сделать съёмное крепление для датчика, то есть масса намного более функциональных решений. К примеру, почему бы не вкрутить в транец две шпильки с резьбой, на которые можно легко установить любой датчик, либо сделать компактную металлическую очень простую струбцинку, либо установить на транец аккуратный металлический или пластиковый держатель датчика и т.д. и т.п., хз, не понимаю, в чём прикол этой трубы?
Сори за много букав

Востаннє редагував Andron: 13.07.2020 о 19:24.
Andron зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
15 користувачів подякували
Свернуть/Развернуть список благодарностей