Перегляд одного допису
Старий 14.11.2006, 06:55   #1454
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
по тохатсу

Действительно, тоха 8 и 9,8 судя по характеристикам имеют одинаковые объемы в 169 кубиков. Правда, у 9,8 завидный вес -27 кг. Обычно у 10-ок других моделей вес на 7-9 кг больше, хотя практически 9,8 и 10 одно и то же. Но! Вот кубатура других марок такой мощности: яма -246 (вес 36кг), суза-284 (вес 38кг), мерк 262 (вес 34кг). т.е. это сравнение свидетельствует, что Тохатсу 9,8 имеет высокий уровень форсировки (169 см3 против у сузы 284см3 на 115 кубиков суза больше. Эти 115 кубиков вполне хаватит для нормальной 5-силки. Например, старая суза dt-90 с объемом в 90 смз - у меня есть такая, имеет 4,5 силы) Вопрос что такое форсировка- это тема целой статьи, попробую коротко. Форсировка - это когда превышается сложившаяся на практике линейка объемов двигателя с соответствующей определенной мощностью. Такое соотношение объем-мощность установилось после того, как основные параметры и конструктивные решения моторов были отработаны и революционных решений в конструкции массовых двигателей существующей схемы уже не предвидится. На основании громадного опыта эксплуатации установилась зависимость объем -мощность при разумном ресурсе двигателя. Современные материалы позволяют в относительно малый обЪем загнать большую мощность с помощью давно известных решений. Самое простое - повышение степени сжатия, увеличение макс. оборотов и перемещение максим мощности в зону максимальных оборотов, турбонаддув и прочее. Можно построить высокофорсированный двигатель (например объемом в 170 кубов получить 30 сил) и применив экзотические материалы (что нереально для массовой продукции) получить относительно нормальный ресурс (так делают в японских дорогих мотоциклах). Но такой подвесник мало кто купит из-за цены. В нашем случае тоха идет по более реальному пути. Она форсирует мотор из обычных материалов несильно, но получает более лекгую, но и более напряженно работающую силовую головку. Понятно, что мало кто вырабатывает ресурс своего мотора, поэтому тоха форсируя, привлекает потребителя, которому важен такой парметр как вес и мало волнует, что его дети вынуждены будут капитально ремонтировать старый мотор. На рынке каждый отрабатывает свою фишку чтобы привлечь потребителя. Вобщем я схематично написал, но думаю понятно. Рад буду если Вам это полезно.
юю

KostA. Обычно термостат не перекрывает выход воды из системы охлаждения, а меняет контур движения воды. Если он будет запирать выход воды, появится лишнее сопротивление вращению крыльчатки помпы, что не есть хорошо с точки зрения кпд двигателя. У меня, например, у мерка 9,9 термостат холлодный перекрывает воде путь от помпы в рубашку цилиндров, открывая ее прямой слив в выходное отверстие. Действительно, в мануалах написано, что такая ситуация (как Вы пишите) может быть. Но тогда непонятно: что в одних моделях одна схема, а в других другая схема хода воды?Тем более, что принцип запирающего выход термостата порочен если нагретая вода не имеет возможность омывать термостат, а как бы подпирает его, что замедляет его открытие при нагреве. Что-то непонимаю...

Востаннє редагував Юрий Юрьевич: 14.11.2006 о 07:05.
Юрий Юрьевич зараз поза форумом