Перегляд одного допису
Старий 07.10.2019, 20:41   #2564
sevo
 
Аватар для sevo
 
Реєстрація: 05.01.2012
Звідки Ви: Нікополь
Дописи: 794
Дякував: 153
Дякували 1.147 раз(и) в 361 повідомленнях
Favorite X1 4000S

Компания Ибис предоставила мне на обзор и дальнейшее тестирование свою новую спиннинговую катушку Favorite X1 4000S.
Пройдусь по характеристикам: размер катушки 4000 с уменьшенной по глубине шпулей, вес заявлен 290 граммов, передаточное отношение 5.2:1, вместимость шнура 150м/#1.5, материал корпуса и ротора пластик "Nylon T60", материал шпули алюминий.
В комплекте находятся катушка, складная ввинчиваемая ручка, сменная задняя крышечка чёрного цвета, регулировочные шайбы, схема и наклейка Х1.



[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

Достав новую катушку из коробки, отмечу точную её регулировку, зазоры в ГП и кнобе изначально точные, но упомяну один косяк допущенный сборщиком. Регулировочная шайба в кнобе была не подходящего размера и затирала обоймы одного из подшипников, её я заменил на подходящего размера. На фото отмечена стрелочкой шайба (жёлтого цвета) которую мне пришлось заменить. Конструкция ручки хорошая, ввинчивается в стальной вал ведущей шестерни. Разборной кноб с двумя подшипниками 4/7/2 закрытого типа, стальная ось, алюминиевая основа кноба, сам кноб из материала ЭВА, на винте нанесён герметик. Длинна ручки 60мм (по осям).

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Барашек шпули имеет уплотнительную резиновую юбку, конструкция ухватистая.

[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

Шпуля алюминиевая, диаметр бортика 51мм, подшипника не имеет.

[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

Мощный фрикционый пакет, три фетровых шайбы увеличенного диаметра, одна из них более плотная и толстая. В данном экземпляре фрикционные шайбы не достаточно смазаны.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Подшпульный узел хороший, похож на решение от Дайва но не имеет подшипника.

[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

Гайка ротора откручивается по часовой стрелке и дополнительно фиксируется пластиной на двух винтах. В гайке установлен подшипник 5/8/2,5 с пластиковой втулкой по которой и ходит шток, но вал ведомой шестерни не имеет полной проточки и шток контактирует с ним в верхней его части.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Ротор пластиковый, облегчённый, достаточно жёсткий, но в рычагах не установлено втулок и возможна выработка в одном из мест крепления рычага с роликом лесоукладчика.

[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

Механизм рычагов дужки простой, с одной стороны расположена пружина для фиксации дужки, в другом толкатель само сброса. Смазаны эти узлы хорошо.

[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

В роторе со стороны ролика лесоукладчика есть не большой балансировочный груз, так же груз стоит и в одном из рычагов тоже со стороны ролика.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

В ролике установлен подшипник 4/7/2,5 не плохого качества. На винте нанесён герметик.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Обгонная муфта хорошо защищена, имеет новую конструкцию.

[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

Все ролики имеют индивидуальную пружинку, а так же поджимаются дополнительной пружиной которая работает на сжатие, это не будет её растягивать по мере эксплуатации.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Корпус катушки фиксируется пятью само резами. Для извлечения подшипника с правой стороны корпуса потребуется снятие боковой накладки.

[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

Смазаны механизмы более чем достаточно, присутствует два вида смазки.
Каретка имеет стабилизацию в виде одной направляющей.

[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

Механизм достаточно мощный, крупная ведущая шестерня диаметром 32мм, её материал с виду прочный, это не дешёвый силумин, вал шестерни стальной как и малая паразитная шестерня. Ведомая шестерня из жёлтого сплава, тяжёлая, можно было выбрать больше металла. Шестерня привода каретки из более мягкого алюминиевого сплава. Каретка ходит по стальной направляющей, шток в ней фиксируется винтом с герметиком.
С левой стороны вала ведущей шестерни установлен подшипник 7/13/3, с правой 7/13/3,5, катушка явно с прицелом под правую руку. В голове вала ведомой шестерни установлен подшипник 8/14/4 с алюминиевой обоймой, в нижней части вала находится подшипник 8/12/3,5, хвостовик шестерни опирается на пластиковую втулку. Подшипник в паразитке 7/11/2,5. Шток стальной 4мм.

[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

Впечатление катушка оставила хорошие, ровный и лёгкий ход, не тяжёлый старт, тихая работа шестерен и обгонки ставит её в ряд более дорогих катушек, она действительно удивила, не ожидал от неё такой плавной работы. Подшипники стоят почти во все узлах кроме шпули. Мощный и ровный фрикцион. Хорошая укладка плетённого шнура.
На эту катушку я намотал шнур Favorite X1 #1.0 150 метров в ярко зелёном цвете. К шнуру у меня ещё есть вопросы на которые я получу ответы по мере эксплуатации. Мне показалось, что производитель слегка изменил окраску шнура Х1, он стал более блестящим, раньше такого не было и я совсем не обнаружил никаких следов краски при наматывании шнура, ничего не было на ролике, кольцах и даже пальцах, а я его мотал сухим и с довольно сильным натяжением.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Так мотает катушка шнур единичку без бекинга.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Так с подмоткой бекинга леской 0,3мм.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Востаннє редагував sevo: 09.01.2020 о 09:57.
sevo зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
6 користувачів подякували
dddnew (21.10.2019), Metiz (07.10.2019), Mikhailo (09.10.2019), Tegeran (07.10.2019), абориген (08.10.2019), Роман911 (08.10.2019)