Компания Ибис предоставила мне на обзор и дальнейшее тестирование свою новую спиннинговую катушку Favorite X1 4000S.
Пройдусь по характеристикам: размер катушки 4000 с уменьшенной по глубине шпулей, вес заявлен 290 граммов, передаточное отношение 5.2:1, вместимость шнура 150м/#1.5, материал корпуса и ротора пластик "Nylon T60", материал шпули алюминий.
В комплекте находятся катушка, складная ввинчиваемая ручка, сменная задняя крышечка чёрного цвета, регулировочные шайбы, схема и наклейка Х1.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Достав новую катушку из коробки, отмечу точную её регулировку, зазоры в ГП и кнобе изначально точные, но упомяну один косяк допущенный сборщиком. Регулировочная шайба в кнобе была не подходящего размера и затирала обоймы одного из подшипников, её я заменил на подходящего размера. На фото отмечена стрелочкой шайба (жёлтого цвета) которую мне пришлось заменить. Конструкция ручки хорошая, ввинчивается в стальной вал ведущей шестерни. Разборной кноб с двумя подшипниками 4/7/2 закрытого типа, стальная ось, алюминиевая основа кноба, сам кноб из материала ЭВА, на винте нанесён герметик. Длинна ручки 60мм (по осям).
[
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Барашек шпули имеет уплотнительную резиновую юбку, конструкция ухватистая.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Шпуля алюминиевая, диаметр бортика 51мм, подшипника не имеет.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Мощный фрикционый пакет, три фетровых шайбы увеличенного диаметра, одна из них более плотная и толстая. В данном экземпляре фрикционные шайбы не достаточно смазаны.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Подшпульный узел хороший, похож на решение от Дайва но не имеет подшипника.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Гайка ротора откручивается по часовой стрелке и дополнительно фиксируется пластиной на двух винтах. В гайке установлен подшипник 5/8/2,5 с пластиковой втулкой по которой и ходит шток, но вал ведомой шестерни не имеет полной проточки и шток контактирует с ним в верхней его части.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Ротор пластиковый, облегчённый, достаточно жёсткий, но в рычагах не установлено втулок и возможна выработка в одном из мест крепления рычага с роликом лесоукладчика.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Механизм рычагов дужки простой, с одной стороны расположена пружина для фиксации дужки, в другом толкатель само сброса. Смазаны эти узлы хорошо.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ]
В роторе со стороны ролика лесоукладчика есть не большой балансировочный груз, так же груз стоит и в одном из рычагов тоже со стороны ролика.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ]
В ролике установлен подшипник 4/7/2,5 не плохого качества. На винте нанесён герметик.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Обгонная муфта хорошо защищена, имеет новую конструкцию.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Все ролики имеют индивидуальную пружинку, а так же поджимаются дополнительной пружиной которая работает на сжатие, это не будет её растягивать по мере эксплуатации.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Корпус катушки фиксируется пятью само резами. Для извлечения подшипника с правой стороны корпуса потребуется снятие боковой накладки.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Смазаны механизмы более чем достаточно, присутствует два вида смазки.
Каретка имеет стабилизацию в виде одной направляющей.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Механизм достаточно мощный, крупная ведущая шестерня диаметром 32мм, её материал с виду прочный, это не дешёвый силумин, вал шестерни стальной как и малая паразитная шестерня. Ведомая шестерня из жёлтого сплава, тяжёлая, можно было выбрать больше металла. Шестерня привода каретки из более мягкого алюминиевого сплава. Каретка ходит по стальной направляющей, шток в ней фиксируется винтом с герметиком.
С левой стороны вала ведущей шестерни установлен подшипник 7/13/3, с правой 7/13/3,5, катушка явно с прицелом под правую руку. В голове вала ведомой шестерни установлен подшипник 8/14/4 с алюминиевой обоймой, в нижней части вала находится подшипник 8/12/3,5, хвостовик шестерни опирается на пластиковую втулку. Подшипник в паразитке 7/11/2,5. Шток стальной 4мм.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ] [
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Впечатление катушка оставила хорошие, ровный и лёгкий ход, не тяжёлый старт, тихая работа шестерен и обгонки ставит её в ряд более дорогих катушек, она действительно удивила, не ожидал от неё такой плавной работы. Подшипники стоят почти во все узлах кроме шпули. Мощный и ровный фрикцион. Хорошая укладка плетённого шнура.
На эту катушку я намотал шнур Favorite X1 #1.0 150 метров в ярко зелёном цвете. К шнуру у меня ещё есть вопросы на которые я получу ответы по мере эксплуатации. Мне показалось, что производитель слегка изменил окраску шнура Х1, он стал более блестящим, раньше такого не было и я совсем не обнаружил никаких следов краски при наматывании шнура, ничего не было на ролике, кольцах и даже пальцах, а я его мотал сухим и с довольно сильным натяжением.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Так мотает катушка шнур единичку без бекинга.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ]
Так с подмоткой бекинга леской 0,3мм.
[
[Ссылки только членам профсоюза. ]