по обрезке виинтов
ЗЫЫ: Брать и обрезать винты- лучше сразу выбросить бабки
Уважаемый Axel, поспорю с Вами. Обрезка винта с бОльшим шагом, (если он не катастрофически тяжел) очень полезная операция. Имеется ввиду обрезка лопастей по концам (а не ширине лопастей). К примеру у Вас есть штатный винт с шагом 10 и диаметром тоже 10. Вы его утратили и добыли винт с шагом 10 и диаметром 12 со стандартной формой лопастей. Поставили его – тяжел. Остается убрать лишний диаметр и получить винт с шагом 10 и диам. 10. Конечно, с точки зрения чистой теории обрезанный винт имеет некоторые (если хотите могу в личку дать, где почитать) отрицательные свойства, но это в диапазоне наших задач пренебрежимо. За то таким способом Вы можете не приобретать винты, например, 10, 11, 12, и тд.шагом, а сразу взять винт определенно тяжеловатый и подогнать его обрезкой к Вашим потребностям. Более того, на легкой лодке можно получить прирост скорости (естественно, при снижении динамики выхода на глисс) установив вместо гидродинамически оптимального винта винт с бОльшим шагом, уменьшив его по диаметру. В этом случае получается следующее: Ваш прежний винт, условно, перекачивал в секунду 15 литров воды со скоростью 3 метра в секунду. С учетом скольжения винта лодка двигалась 2 метра в секунду. Увеличив шаг, но уменьшив диаметр, чтобы мотору хватило мощности давать прежние обороты, Ваш бОльшешаговый винт уже будет перекачивать воду со скоростью 3,5 м/сек, но из-за меньшего диаметра уже 12 литров. Т.е. тяга (масса отбрасываемой воды) уменьшится, а скорость отбрасываемой воды увеличиться, несколько увеличив скорость лодки. Конечно, такой винт заметно снизить универсальность мотора из-за сужения диапазона нагрузок (т.е. одному в лодке хорошо, вдвоем как и было раньше или чуть быстрее, троих уже не поднимает). Поэтому то штатным делается винт всегда гидродинамически несколько легче, чем был бы оптимальный (для определенной нагрузки) чтобы можно было резво двигать не только самый легкий вес, но и глиссировать в случае бО льшей загрузки лодки и более тяжелым корпусам.
юю
|