Игорь ims
в принципе Pasha правильно описал, Только это напоминает движение авто не под гору (с горы) а в гору. Думаю, если поставить 17 винт экономии топлива не будет, т.к. если и сохранится нужная скорость при меньших оборотах, то для достижения этих меньших оборотов в двигателе нужно сжигать больше топлива. Количество ходов поршня и сумма оборотов на единицу пути (и времени) будет меньшей, но совершаться эта работа будет с бОльшей нагрузкой на кривошипную систему и с более напряженным тепловым режимом (бОльшее количество топлива должно сгореть в цилиндре за такт). Для редуктора это непринципиально, т.к. он должен совершить определенную работу за единицу времени и неважно: быстрее крутить меньший шаг или медленнее бОльший, ведь сопротивление движению мы считает постоянной величиной. Возможно с 15 винтом Вы нашли золотую середину, варианты что нагружать выбирать Вам . Кстати гипотетический 17 винт лишит возможности догружать лодку в случае необходимости, ибо только спортсмены подбирают винт точно под определенный вес судна при этом долго выходя на глисс (при привычных мощностях). Паспортные максимальные ( обычно оборотов на 200-400 меньше чем может раскрутить мотор) обороты как раз и соответствуют максимальной мощности, которая определяется на основании составления характеристической кривой., где нанесены измерения оборотов и мощности. Ведь зачастую с повышением оборотов мощность падает, поэтому паспортные макс обороты это реальные обороты для максимальной мощности, хотя мотор может раскрутиться быстрее. На эти обороты и рассчитывается эксплуатация двигателя, а реализовать мощность в нашем случае и есть подбор винта. Но мы все из-за экономии ресурса и топлива эксплуатируем наши моторы недогруженнымию Значит 13 винт для Вас легковат. Еще напомню, что один дюйм шага винта это в среднем изменение на 300 об/мин,( в привычных скоростях) точнее - в зависимости от количества лопастей и прочих тонкостей
юю
|