Не знаю как кому, а мне всегда интересно наблюдать за состоянием катушки по ходу её эксплуатации

. Наверное, такие наблюдения представляют наиболее объективную оценку возможностей катушки, её слабых и сильных сторон. Как раз представился такой случай – на моём столе побывала шимановская катушенция 15 Stradik 3000 XGM

. Должен сказать, что по моим наблюдениям и статистике, страдики 15-го и 16-го года являются, пожалуй, самыми популярными катушками в настоящее время

. Данная катушка была куплена два года назад и сразу пошла в довольно жёсткую эксплуатацию, без всяческих подготовок, проверок и доработок. Основная ловля – джиг, дословно слова автора: «2 сезона провела на тяжёлом джиге до 45 грамм», место ловли - Черкасы, КВХ и другие водоёмы. Честно говоря, после подобных признаний, я уже приготовился к тому, что после диагностики владельца придётся сильно огорчить, тем не менее, забегая наперёд, должен признаться, что мои опасения были почти напрасны

.
Итак, ближе к делу …. Внешнее состояние катушки говорило о том, что все два сезона с ней никто не церемонился и даже не заботился – катушка довольно сильно была загрязнена песком, пылью и другой рыбацкой грязюкой

. Песок - один из самых неприятных факторов, влияющих на долголетие катушек

. Тем не менее, ход у катушки немногим отличался от хода новых Страдиков, ну, разве что, шуршала погромче, но никаких подрыкиваний и урчаний, в принципе, в этом плане неплохо

.
Состояние смазок. В узлах ротора смазки были в грустном состоянии – перемешанные с грязью и песком, выработанные. А вот во внутренних узлах было повеселее – загрязнения незначительные и состояние смазок вполне еще рабочее, следов перегрузок (чернота) не наблюдалось. Честно говоря, я ожидал увидеть более грустную картину.
Люфты, выработки. Конечно, песок сделал своё злое дело – в посадочном месте верхнего рычага несильная, но уже заметная выработка, от того и люфты, с нижним рычагом получше, но тоже присутствовал люфтец. Зубья шестерен главной пары - выработки минимальные, по сути, можно сказать, что их нет. Вот вам и «скоростная пара»

- совсем неплохо. Был небольшой паразитный люфт в ГП, но причина оказалась совсем банальна – не закручены «с завода», как положено, крепёжные саморезы, а, возможно, просто немного раскрутились по мере эксплуатации. Вторичные шестерни - состояние новых. Винт крепления штока к каретке стоит железобетонно, никаких люфтов каретки. Присутствовал люфт в бесконечнике, но то, похоже, еще заводской. Ожидались и бОльшие неприятности по люфту кноба, втулку снизу на штоке никто не менял. В общем-то, небольшой паразитный люфт и выработка от втулки таки появились, но визуально всё совсем неплохо

.
Подшипники. Откровенно хрустели и просили помощи два подшипника – головной и правый на ведущей, но менять не пришлось, помогли «промывочно-смазочные» процедуры

. К остальным подшипникам никаких претензий. Неплохо себя показал и ролик лесоукладывателя, хотя и был в «замусоленном», состоянии, но работает без замечаний.
В остальном каких-либо претензий не было, всё в пределах нормы. Конечно, сделано полное ТО, заменены три втулки на подшипники, устранены люфты и т.д. Катушенция в полной боевой готовности.
ПС. На основании вышеизложенных фактов, я всё-таки, не стал бы делать категоричных выводов, что катушке «по барабану» нагрузки и небрежное отношение – «тише едешь – дальше будешь»

. А еще есть мысли, что 15 Страдик получился поживучее 16-го, но время покажет.
1.JPG2.JPG3.JPG4.JPG5.jpg6.JPG7.JPG8.jpg9.jpg10.JPG11.jpg12.jpg

