по ценам моторов
Ser-g и Dimmon правы по бешенной стоимости западных моторов. В Беларуси за цену 2т 15-ки можно купить 12 летний дизельный гольфик или что-то подобное ( французов и поновее)., которые обладают еще значительным ресурсом и более полезны в повседневной жизни. Понятно, что и трудозатраты и материала в автомобиле несравненно больше чем в подвесном моторе. Но надо учитывать следующее: лодочный мотор в 99 случаях продукт для развлечения (остальное рыбаки-профи и т.п), которое могут позволить себе относительно состоятельные люди ( и по меркам любой страны: в совке платишь за мотор –корпус, на западе –плюс еще куча налогов и дорогое хранение судов). Причем не все относительно состоятельные граждане увлечены лодками. Поэтому лодочных моторов выпускается несравнимо меньше, чем авто, особенно моторов мощных, которые не целесообразны для хозяйственных целей. В связи с относительной малосерийностью моторов , при затратах на оборудование и работу как практически и для выпуска ординарного авто- и получается высокая цена мотора. К примеру, гидроциклы или даже теннисные ракетки – если бы они покупались каждой семьей, они бы не стоили под стольник (имею ввиду не элитные изделия, а средний уровень) таких примеров множество. (спиннинговые катушки, например за 2 сотни дол) Мы сами заложники своего увлечения (слава Богу водим железных «лошадей», если бы натуральных – то это уж очень немногим было бы по карману)
юю
|