Перегляд одного допису
Старий 22.10.2006, 08:26   #1278
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
Home Spirit

Так как нельзя сделать «ногу» мотора универсальной длины для транца лодки с разной высотой этого транца, выпуская десятки размеров «ноги», есть массово два размера ноги – короткая (что мы называем нормальная) и длинная. Существуют и ультра длинные, особенно для мощных моторов, которые ставят на большие корпуса с высокими бортами и соответственно высоким транцем. Фирмы, выпускающие корпуса, ориентируются на существующие указанные размеры. Но это не значит, что отсутствует индивидуальная подгонка мотора к конкретному корпусу. Если у Вас обычный (короткий транец, что существует на большинстве корпусов для речного и озерного плавания) то имея мотор с короткой ногой Вы не обязательно при его установке точно попадете по высоте, просто поставив мотор на корпус (хотя это и не исключено). Из-за разной килеватости днища, конструктивных особенностей транца, его наклона от вертикали, мощности мотора, площади его антикавитационной плиты, Вам, для достижения максимального пропульсивного коэффициента ( этот мудрый термин можно сформулировать как наиболее эффективная установка мотора) придется с помощью подкладок ставить мотор как можно выше, чтобы не тратить его силу на преодоление сопротивления излишне длинной части мотора, выступающей из под днища и находящейся в набегающем потоке.(возможно и опускание, что технологически сложнее) Однако, нужен поиск компромисса. Излишне высоко поставленный мотор ( обычно нужно располагать антикавитационную плиту –т.е. горизонтальную площадку над винтом- на уровне того участка днища, где стоит мотор) будет вместе с водой с поверхности засасывать воздух, что резко снижает толкающую силу винта. Это может не проявляться при движении по прямой, а появляться при поворотах. Для того, чтобы например, на высокобортном корпусе не пилить транец для установки коротконогого мотора ( что приведет к заливанию лодки с кормы в определенных условиях) и делаются грубо приспособленные для разных корпусов «ноги» мотора, а дальнейшая настройка –Ваше дело. А плюсов и минусов от длинны "ноги" нет, она не вносит в работу мотора принципиальных отличий. Правда, есть одна особенность: на некоторых коротконогих корпусах, особенно если пусковой шнур мотора расположен не в самом верху "головы" неудобно пускать мотор - мешают разные приспособы на транце, например, самоотливной ресцес. В этом случае можно поставить длинноногий мотор, подняв участок транца, где крепится мотор для компенсации излишней длины ноги.
юю
Юрий Юрьевич зараз поза форумом