Цитата:
Допис від A
тоже стало интересно. Как тот самый пресловытуй производитель рекомендует 115, при этом на графиках скорости 70-100-115 весьма близки при загрузке в одно лицо, но при этом даже со 115 не более 76кмч (40 узлов). М.б. ограничение 115-й вызванно как раз безопасной максималкой? Ну или как всегда - фины. Но 93кмч уже наверное малость ссошно для такой посудины.. 
|
Скорости около сотни, да на воде - почти всегда ссыкотные, тут чистая правда

.
Безопасная максималка. Термин хороший, но слегка размазанный. Вот например, корпус может идти ровно, может с продольной раскачкой, может с поперечной, может с дельфинированием, и наконец, с рикошетированием. Если капитан опытный, то ни одно из явлений для него не есть небезопасное поведение. А скорость от первых до последних критических явлений может отличаться на десятки процентов.
Финны тоже не идеальны. Я очень подробно "колупил" их XS модификацию. Писать могу много, резюмирую - данные сильно отличались от графика.
В том случае, обсуждаемом, мотор размещался на поверлифте (динамическое электро_гидро_регулирование относительно высоты) и электро_регулируемые транцевые плиты. Характеристики корпуса, в сравнении с жесткой установкой силовой установки на транце, меняются, и ощутимо...
П.С. Еще момент. Совковые корпуса, согласно отраслевых стандартов, должны были проектироваться минимум с 20-30% запасом прочности. Их нормативную документацию не изучал, но если допустить аналогию, то 115 преобразуются малость в другую цифирь