Лодка Колибри ДСЛ 330 (для тех, кто забыл о чём речь

) При первоначальной установке двигателя Сузуки ДФ 6 АС расстояние от киля до анти кавитационной плиты составляло 75 мм, это так сказать заводская версия событий...лодка очень тупила при выходе на глиссирование и потом медленно и неохотно перемещалась

Сделал подъём транца и расстояние составило от киля до кавплиты составило 25 мм. Лодка побежала бодрее, но при этом выдавала кучу брызг за кормой

. Подрезал уже нарощенный транец на 15 мм, расстояние составило 40 мм, брызгообразование слегка уменьшилось, но лодка опять стала тупить

Хм... сказал я, нарезал кучу реечек и планочек вместе с клинышками и провёл эксперимент, который невозможен был с самого начала, т.к. просто не хватило бы размера струбцин мотора, для того, чтобы закрепить двигатель на разных необходимых высота... Короче, методом проб и ошибок была определена высота заглубления данного двигателя для данной лодки и оно составило 15 мм от киля лодки до кавплиты двигателя. Максимальная скорость при этом в одно лицо и почти пустой лодке (килограмм десять цацек) составила 26 км/час и против ветра 4 м/с 24 км/час естественно по ДжиПиЭсу. Во всех вышеперечисленных вариантах скорость колебалась от 22 до 24 км/час. Что хотел бы отметить, брызгообразование присутствует, чтобы его убрать, т.е. чтобы обеспечить правильный срыв водяного потока с днища лодки, нужен интерцептор (не нравится это слово) - регулируемая антикавитационная плита на транце лодки примитивно исполненная для нахождения нужного угла заглубления (как на жёстких корпусах) После нахождения нужного угла, всё это можно сделать лёгким и изящным из листового алюминия и навсегда прикрутить к транцу....ещё подумаю об этом варианте

Далее фотки процесса... Да, высота транца после переделки составила 435 мм

...и, двигатель на второй "дырке"