высота транца усредненная, так как высота от кавплиты до опорной поверхности струбцин у всех моторов=разных производителей, разные...посему лодка под мотор настраивается в индивидуальном порядке, впрочем как и на кастрюлях...на надувахах все сложнее и "тоньше", в плане настройки

[/QUOTE]
То что расстояние от кавплиты до поверхности струбцины у всех производителей разная для меня новость(обязательно померяю у Парсуна 9,8/Тохи9,8/ НиссанМарин 9,8)( знаю только что у ямахи короткая нога совсем не 381 мм). Все лодки что мне встречались имеют транец 381мм то есть его не резать нужно а подкладывать ( наращивать) транец. Считаю если уж и делать "усредненно" то в меньшую сторону,не слышал чтобы лодку Колибри отправляли на производство резать транец).Вот например я житель Ужгорода, купил лодку протестил и повез на Новую Почту))) да это бредятина, не легче ли мне подложить планку в 2 см толщиной и не морочить ни себе ни другим голову? Оно конечно более правильно когда подрезано на производстве, то пусках хотя бы при заказе лодки кто нибудь поинтересуется под каким мотором будет ходить данная лодка. Я считаю что у данных лодок НДНД огромное будущее, только Енерджи никак не хотят повышать качество продукции.