KostA
Это отверстие, как Вы правльно пишете, для облегчения запуска. Других функций у него нет. Тем более при выхлопе через ступицу винта даже на малом ходу с помощью воды происходит как бы отсос из дейдвуда выхлоп.газов. Я в своем мерке заткнул его с нового мотора, т.к. он превосходно пускается и так. В этом случае незначительно падают обороты только холхода ( при вращении винта наличие-отсутствие этой дырки практическине влияет на малый ход, разве что насамый малый )что легко компенсировать. Проблемнее это для маломощных пятисилок и менее на малых корпусах. В них обычно при старте капитан на корме, транец садится низко и дейдвуд глубоко в воде. Если мотор пускается неуверенно, в этом случае нужно делать что-то вроде поворотного хомута с прорезью: завел, хомут повернул и троль. В более мощных этой проблемы нет. Я нарезал резьбу в этом отверстии и вкрутил туда винт, потом его потерял и второй сезон пользую ввернутый колышек. Второе: в отверстие выхода воды охлаждения ввернул трубку, на которую одел резиновый шланг, сшил на мотор очень толстый чехол, который захватыват часть дейдвуда где была дырка для выхлопа и отверстие для воды охлаждения (вода у меня идет по рез. шлангу, выходящему из -под чехла) звук стал вообще никакой, слышу другие лодки на воде.
|