С чего начинается Родина?
Для меня однозначно – с охоты и рыбалки. С первого пескарика пойманного, когда мне исполнилось три года в Фёдоровке (Донецкая область, Володарский район), с крутобоких карасей и бронзовых лыней. С нашей многогранной и многоликой природы. С детства, видевший терриконы и промзоны я не перестаю восхищаться величием покрытых лесами Карпат и широкими ланами нашей степи, гранитными выходами Приазовья и шёпотом листвы дубрав Полесья, заросшим очеретом ставочком и скованным в бетон дамб и набережных величием Древнего Днепра (ему 7 миллионов лет - кто не знает), первозданной девственной красотой Десны.
И поэтому у меня произошла идентификация с народом живущей на нашей Богом данной земле. С его культурой и языком.
Одно из воспоминаний детства выкидывает картину полных прилавков вяленной рыбы – широких донских лящей, пузатой набитой икрой азовской тарани, несуразных чопиков, и как мне казалось гигантских сабель – чехони.
Раньше он в обилии водилась в Азове, ещё не угробленном бесконтрольным браконьерством и промышленными катастрофами.
Отец ею брезговал. Не удивительно – при доступности и относительной дешевизне жирной тарани, гигантских судаков и осетрины, чехонь смотрелась невзрачно. К тому же солили её у нас «по-волжски» - «бабочкой». Она теряла свою жирность и вкус, превращаясь усредненный сухой снек к пиву.
К середине 90-ых и она пропала с Донеччины.
В первые я чахлую поймал в прошлом году на Пасху. А после засола её старым козачьим способом – стал однозначно поклонником этой рыбы.
На прошлой неделе с окончанием хода плотвы, сабля начала активизироваться. Для меня это стало сигналом, что на эти выхи – ставку надо делать на неё.
Повязал нехитрые снасточки среди недели. Жаль любимка не делала видео, как я вижу лески воюя с попугайкой за каждый поводок и крючок, то и дело устраивая забег за пернатым вредителем стянувшим очередную пасочку.
В пятницу распланировал рыбалку и под это сделал две каши – горох на лещёвых, с надеждой поймать весеннего васю и пшено с запредельным количеством панировки и плавающих частиц – на чехонь.
Кило гороха, пол-кила пшена, стакан семочек и … секретных добавок. Явно стоят дешевле двух пачек самой галимой дешёвой прикормки, а эффект бывает превосходит фирменные бренды.
На этой рыбалке я решил сделать ставку на фидер, поскольку с ним удобнее забрасывать поводки длиннее метра.

И вот в 5 я уже на месте. Перекуриваю, вяжусь. Кормушки с горохом полетели в воду. Без пяти шесть поклёвка – семён семёныч. Первый в этом году. За ним ещё и ещё…
Около 9 дали воду и перешёл на чахлую. Рыба заходила на дырку, как эскадрильи бомбардировщиков на цель. То полчаса сидишь дуркуешь, то полчаса на каждом забросе – получаешь по рыбке. Забывал даже перекусить. Следуя традиции взял с собой бутерброды домашними котлетами, а вместо минералки зелённого чая с лимоном – он жажду утоляет лучше. Размер чехони радовал изрядно.
Радовали и соседи. Не было пьяных мурок. Не было поджопников. Не было хамоватого быдла.
К 15.30 решил остановиться, поскольку посмотрел в садок, а там был большой и злостный перелов.


После фотосессии излишки были утоплены, а домой на таранку поехала уснувшая и крупная рыба. По весу в размере нормы.

Сейчас попиваю пивко с подустом и пишу этот отчёт. Чего и вам желаю
НХНЧ и НКНЗ коллеги по рыбалке