Перегляд одного допису
Старий 09.09.2008, 08:25   #3
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
стандартное решение для первоначальной установки мотора - расположение антикавплиты на 2-4 см ниже условного продолжения линии днища в сторону мотора- у сильнокилеватых судов -по линии киля. Но из-за расстояния между срезом транца и винтом ( ваызвано степенью наклона транца, бывает выносной транец, площадью антикавплиты на конкретной модели) практически может антикавплита быть несколько выше линии продолжения днища. Логично, что чем выше мы поднимем ногу из воды, тем меньшее будет ее сопротивление движению. Но подъем до определенного значения, ибо начнет прорываться воздух к винту -это резко снижает упор винта. Сначала воздух будет прорываться на поворотах, при дальнейшем подъеме и на прямой. точную доводку делают вначале найдя оптимальный угол наклона мотора, а затем подкладыванием брусочков паоднимаютт мотор до тех пор, пока на поворотах не начнет подхватывать воздухз. например я на оби1 под м15 поднял антикавплиту почти на 2 см выше днишща, при резком повороте у меня происходит подхват воздуха. но т.к. я не занимаюсь скоростным слаломом, на резком повороте я снижаю газ, добавляя его при увеличении радиуса поворота. эти пару см мне нужны для снижения максимального сопротивления на прямой и для переходов по мелям без чирканья винта по песку ( без подъема мотора, на глиссере). а вырез делают чтобы при короткой ноге мотора увеличить высоту борта хотя бы по углам транца- для боковой волны
Юрий Юрьевич зараз поза форумом