Перегляд одного допису
Старий 07.03.2016, 14:58   #90
Балтиец
 
Аватар для Балтиец
 
Реєстрація: 23.11.2011
Звідки Ви: Хельсинки,Финляндия
Дописи: 884
Дякував: 6.957
Дякували 3.487 раз(и) в 616 повідомленнях
Вообще-то интересный момент : моторы привезены (и привозят также под заказ, судя из объявлений) из Европы (ЕС), где цены в основном в евро - а продают у вас в долларах.
Насколько мне известно,по Финляндии - новые ПЛМ имеют одну определенную цену в сезон; а по истечении 10-12 месяцев идет переоценка (снижение - порядка 350-500 евро на моторы малой мощности и 800 - 1000 евро : 20 - 30 л.с.) и их пытаются далее продавать сервисные центры.
Иногда в крупных салонах продают лодку, с уже установленным мотором с существенной скидкой (порядка 2000-4000 евро - ("пакет")).
Последние годы всё чаще "зависают" ПЛМ в сервисах, даже встречаются выпущенные в 2011 - 2013 гг - цены правда договорные (т.е связываешься по телефону, подъезжаешь в сервис и находите с дилером консенсус (приемливую цену для обоих).
Это что касается абсолютно новых двигателей; для б/у ПЛМ есть также биржи продаж.
Если же мотор попадает в сервис по продаже ПЛМ, ему делают неполное ТО : смена свечей и масла, регулировка и промывка карбюратора. При необходимости сменят некондиционный гр. винт.
Гарантия на такой ПЛМ, как правило, дается на сезон (полгода).
Правда одна оговорка : в Финляндии ПЛМ до 23 л.с. регистрации не подлежат, что намного упрощает лишние проблемы.
В других странах ЕС ограничение по мощности до 10 л.с. без регистрации - поэтому ПЛМ и выпускают в номинальной мощности 9,8 - 9,9 л.с.
По моточасам б/у ПЛМ : они отражаются в приборах (эхолотах, датчиках моточасов) и при продаже комплектом (судна с мотором) все это можно увидеть.
Если же мотор продается отдельно, хозяин, как правило, предъявляет счетчик отработанных часов ПЛМ(для гарантии).
По поводу много моточасов или слишком мало - это кто как эксплуатирует свое судно с мотором :
- раз в месяц прогулка на пару-тройку часов;
- выезд по выходным на рыбалку /на дачу;
- рыбалка по нескольку раз в неделю
- или же ежедневно.
Ну а любители троллинга, наматывают наверное побольше (ибо лень научиться рыбу ловить), бороздя бесконечно водоёмы.
Сама покупка ПЛМ б/у - бесспорно является лотереей, ибо не знаешь, сношали " ли его в хвост и гриву" или же соблюдали все требования эксплуатации.
Хотелось бы, чтобы не было следов перегрева БЦ(блока цилиндров) и иных скрытых дефектов, которые со временем могут вылезти в неприятность.
Но в большинстве случаев, ПЛМ из ЕС (если они приобретены легальным путем и имеют документы), проблем не вызывают - сам в свое время брал с друзьями моторы б/у - на протяжении лет жалоб и претензий пока нет.

Востаннє редагував Балтиец: 07.03.2016 о 15:16.
Балтиец зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 користувачів подякували
bacha-sergey (07.03.2016), icemen (23.06.2016), SIDOR 1 (07.03.2016), yuriah (08.03.2016)