2 emir
Не позорились бы Вы тут со своей кашпировщиной *facepalm*
Наверное, и эти Метаны, с Ваших слов, "колхоз" (особенно второй - пластик и в шпулю пихнули, вражины

)?

.
На фото Николая изображено то, что и должно быть изображено как на схеме, так и находИться изначально в катушке - гетинаксовая квадратная прокладка, под которой резиновая шайба (искомый выше пружинящий элемент). Проблема с выпадением лечится просто - в паз гайки осевика (в котором уже из завода, кстати, проточено (ибо люминька

) углубление

) наносится микрокапля густого масла или чуть гриза, потом ложится резиновая шайба, на неё снова такое же количество смазки, и наверх гетинаксовая прокладка (что тоже указано выше). Эпическое, с Ваших слов, состояние прокладок достигается после десятка забросов НОВОЙ катушкой с чуть поджатым осевиком (могу продемонстрировать документально все вышесказанное, и Гена мне судья



)
Относительно воды под гайкой осевого - по моим наблюдениям, это проблема многих катушек с длинной осью шпули - вопрос только когда он вылезет на конретном экземпляре. Подозреваю, что проблема в вымывании гриза с подшипника пиньйона, но не уверен до конца...