Перегляд одного допису
Старий 05.09.2006, 16:22   #934
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Заметки из жизни водномоторной: Опыт лето 2006.

Выдалось мне в этом году много неприятностей с моторами. Все начиналось с того, что утонул мой хороший друг Володя (царство ему небесное), с ним утонула моя 4ка.
В активе остались только Володин Томос 4.5 воздушного охлаждения и моя 30ка.
Так как винт на томос мы подобрали для троллинга ( поставили с ямахи Мальты с минимальными доработками еще в прослом году) мотор не годился для дальних переходов (так как слишком малый шаг винта обуславливал хорошую скорость для троллинга на минимальном ходу но слишком низкий КПД во время переходов, в связи с чем мотор грелся, хотя для двигла воздушного охлаждения это не очень критично.
На открытие охоты этот мотор справился с переходом Страхи-о.Домантова на груженой метле (заподлецо) с одним ездаком ну и до конца сезона кроме слетевшего храповика проблем с ним не было. Проблемы были с 30кой, причем их предсказать было фактически не возможно. Как уже принято, 4 сезон подряд на открытие охоты я перехожу море начиная от Дымера. Меняется все, скажу я Вам. Если в первый выезд я за этот переход встретил всего 3 лодки на море, две из которых были на веслах, то сейчас даже в тот страшный шторм субботы 12 августа по фарватеру можно было наблюдать целую вереницу твердотелых плавсредств. Волна была местами более метра под воздействием южного ветра идти было сложно, 2/3 времени в переходном режиме. Неоднократно лодка при соскоке с особенно высокой волны врезалась в воды носом от чего я получал от 3 до 5 ведер воды через стекло в кокпит. 8)
Шли на двух суднах. Моя казанка 5м2 и УМС480 под 60 меркурием 4т. Столько геммора с мовым мотором я не имел ни когда! Капризный до ужаса. Глох, терял тягу, не заводился как положенно, пришлось клемы снимать чтоб перезагрузился мозг) не уверен что такая функция у него есть, но частично помогало. Короче или качество топлива того ( что перед охотой вполне обычно, либо сам мотор не ахти а в комбинации этих двух факотров получается головная боль за свои же деньги) Абыдна, да?!.
С напарником мы встретились около 22го бакена. Он выходил с Рыбстана. Я помчал вперед, он отставал по причине барахления мотора. Пришлось вернутся посмотреть что стряслось, минут 5 возни и завелись, я отчалил и погнал вперед, а он решил идти в моем кильватере, только он не расчитал что в кильватере скорость его лодки значительно больше моей, темболее что я сбросил газ для спрыгивания с высокой волны. КОроче до катастрофы нас отделяло 20см. Андрей успел с поцти полного газа втыкнуть реверс и спас меня, себя и оба плавсредства. Будте бдительны. Бывает и такое.
Дальше все было файно. я дошел до страховгде меня уже ждали ребята с барахлом, которое еле поместилось в две лодки. Это был первый в истории раз когда моя казанка не вышла на глисс! 4 чела по 80, бензина 90, воды 40, пива 20, барахла 50, жратвы, инструмента, палаток итд. Еле доперлись. Ну и ладно. выгрузились на острове, забомжевались, грибов набрали, хавчика наварили ( а мотор я оставил ногой в воде и даже представить себе не мог что произойдет дальше). Время подходило в 6 вечера и надо было идти на лёт. Вышли, встали на точку. отстрелялись на 5+ по лысухе. Едем назад, а за мотором просто стоит клуб пара! КОнтролька в норме все нормально только пар фигачит! Снимаю кожух. А под кожухом блок даже шипит от плевка!

Делать нечено, минимальный газ и ведром забортной водой пришлось поливать блок ( и это все при нормальной контрольке).

Вскрытие показало, что во время простоя на остравах через ступицу выхлопа заползла огромная пьявка, её порубило крыльчаткой и вытиснуло к контуру, но в трубку контура оно не прошло, а просто вытеснело резиновый уплотнитель в который вставляется контур. Разобрали нашли эти лохмотья , вставили контур и все стало на свои места. Отаке бувае! Мотор надо поднимать!
Пока все. потом раскажу как у меня в последнем баке хлюпалось 3 литра воды и что надо делать в таких случаях!!!
comrad600 зараз поза форумом