Раз уж ссылались на сделанный мной держатель якоря, скажу и я пару слов ...
Оба приведенных держателя якоря одинаково эффективны.
Удобства использования пусть каждый оценивает в меру своей фантазии, потребностей, возможностей и лени

.
Предложу более продвинутый вариант держателя "гребенки" - на нарисованном мной рисунке. Только рисунок мой, продвинутый вариант гребенки подсмотрел в нете.
Как видим якорный фал (красным цветом - фал якоря) продет в отверстие №1, благодаря чему потеря гребенки невозможна, зацеп с полуоверстием №2 позволяет цеплять гребенку в любом месте за веревочный леер лодки (зеленым цветом - леер лодки). Диаметр отверстия №1 и последующих стопорных отверстий на 1мм больше диаметра якорного фала, ширину прорезей выбираем на 1-2мм больше ширины без фанатизма приплюснутого якорного фала (смотрите размер А, красный овал - приплюснутый якорный фал). Аналогичным образом, ориентируясь на диаметр леера лодки, подбираются размеры отверстия №2 и прорези к отверстию №2.