Еще, так сказать в "легкую догонку", всем.
Не делайте культа из современной техники, особенно иппонской. Японское - не значит хорошее. У тех же пиндосов, старые проверенные решения, которые они десятилетиями штампуют и кладут на всех "ускоглазых эуропейцев" так сказать "с прибором", именно ввиду своей консервативности, как показывает практика, более жизнеспособные и живучие.
Если кому-то выпадет шанс ковырнуть редуктор (не говоря про поршневую) любого современного нового мотора - ужаснетесь! От посадок, которые должны быть с натягом там, где в реале они идут с зазором, от качества поверхности шестерен, от "отрегулированных" пятен контакта, которые в лучшем случае сдвинуты к краям и вверх к эвольвенте профиля зуба, от качества упорных и радиальных подшипников, от ненаправленных сальников, у которых не то что нет стопоров - нет банальных посадочных галтелей места посадки... Это далеко не полный перечень "рожденных на заводе" косяков редуктора, про поршневую и заикаться не охота...
Не отвлекаясь сильно, кто нить мне ответит на вопрос - ЗАЧЕМ в редукторе ПЛМ (коническая косозубая передача без смещения центров) всеми мануалами рекомендуется к использованию масло для гипоидных передач?