Перегляд одного допису
Старий 15.03.2015, 20:03   #593
hats
 
Аватар для hats
 
Реєстрація: 07.01.2012
Звідки Ви: Сумы
Дописи: 1.158
Дякував: 999
Дякували 1.798 раз(и) в 548 повідомленнях
Цитата:
Допис від Arbat68 Переглянути допис
Вот это непонятно: минерал-полусинь-синь. В чем смысл?
Опыт модели́зма
А вот грамотная цитата(чтобы самому не писать)
"КОНСТАНТИН МЯЛКИН,25 ноября 2012
Применение минерального масла, на стадии обкатки - рекомендованно всеми производителями моторов! Не зависимо от того, модельный это двигатель или какой либо другой (мотоциклы, бензопилы, автомобильные двигатели или многолитражные дизеля).
Обусловленна, данная рекомендация, отнють ни чьей то прихотью, стереотипами (традициями) или предвзятостью, а вполне обоснованными на то причинами.
Рекомендация применения для обкатки, именно минерального масла, связанна с физико-химическими свойствами данных масел и термо-механическими процессоми, происходящими в двигателе, на данной стадии эксплуатации.
Не для кого не секрет, что даже высокоточная чистовая обработка металлических деталей, имеет такой параметр, как "шероховатость поверхности". И даже, при производстве таких высокоточных деталей, как например - плунжерные пары ТНВД дизельных двигателей, нельзя получить сразу идеально гладкую, зеркальную поверхность. При детальном рассмотрении полученных деталей, с помощью оптических устройств, видно обилие микротрещин, бороздок и канавок от металлорежущего инструмента, плюс своя собственная и далеко не идеальня микроструктура примененного материалла. Обкатка (притирка) - есть процесс "сглаживания" этих микро неровностей и заполнения микропор материалла, такими лигирующими элементами, как сера, фосфор, азот, углерод (и масса других), которыми изобилует именно минеральное масло! Помимо процесса "стирание лишнего" происходит (ему обратный) процесс "втирания" (заполнения) микротрещин лигигирующими элементами на молекулярном уровне, а при воздействии высокой температуры (работающий двигатель), микротрещины расширяются и процесс "наполнения" происходит значительно эффективней и приводит к образованию на трущейся поверхности, более плотного, прочного и износоустойчивого слоя, именуемого в инженерных кругах, как "накат". Плюс, к вышеописанному, циклические углеводородные молекулярные цепочки минеральных масел (по отношению к синтетическим и полусинтетическим), имеют значительно большую (на молекулярном уровне) длинну и соответственно - лучшую "привязанность" (прилепание, вязкость) на трущейся поверхности и так же, обладают высокими демпферными (противоударными) свойствами, для сглаживания "ударов" между микровыступами на сопреженных поверхностях (микробороздки от резца например).
Синтетические же масла, со своими "мелкими" углеводородными цепочками, применяются уже после обкатки (для хорошо притертых и "ровных"поверхностей, т.к. в шероховатых поверхностях просто могут "тонуть" и не выполнять свиих функций, как смазки), обладают более низким (по отношению к минеральным маслам) механическим сопротивлением (улучшение показателей двигателя), большей текучестью (способность омывать детали двигателя и отводить тепло) меньшей удельной теплоемкостью (улучшение теплообмена), обладают большей устойчивостью к термохимической агрессивности среды. В общем - способны выдерживать более суровые эксплуатационные условия, "полного сил и возможностей", но уже притертого (обкатанного) двигателя. Кроме того, синтетические масла - более "чистые" в плане химического состава и полноценного процесса обкатки на них получить не удастся.
"Здоровья" и долголетия Вашим "огнедышащим зверькам"! (даст правильно произведенная обкатка)"
hats зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 користувачів подякували
Arbat68 (15.03.2015), кот-68 (15.03.2015)