Цитата:
Допис від Viktor 74
Попросили меня сделать пару титановых роликов лесоукладывателя к разным моделям катушек ( для замены втулок на подшипники). Теоретически вроде просто, но поразмыслив, начали меня терзать смутные сомнения по поводу:
1- насколько важно соблюдение геометрии наружной рабочей поверхности роликов? Можно-ли просто сделать симметрическую " V"-образную выборку под шнур/леску?
2. Будет-ли как-то влиять на укладку шнура изменение геометрии ролика и незначительные отклонения по рабочему диаметру впадины в пределах + 0,2 - 0,3 мм?
3. Не будет-ли шнур резать ролик , хоть он будет и титановый?
4. Стоит-ли заморачиваться с изготовлением после всего вышесказанного? 
|
1. Со времён появления катушек, разработчики боролись и борются за узел ролика, придумывают всякие системы противозакручивания (типа Твист-баст и другие), центрирования ролика, системы фиксации подшипника и т.д. и т.п.. Можно, наверное, всё упрощать, но, я думаю, что это будет только шаг назад и дорога в никуда. Для лёски, я думаю, не сильно критично, а вот для шнура


Опять-таки, геометрия ролика заточена под ту или иную конструкцию, хз, как можно делать V-образный ролик на тот же Твин?


Есть и еще один момент... я думаю, что очень важно, чтобы паз ролика самоцентрировался под лёску/шнур, в этом случае его не будет притирать в какую-либо сторону и, таким образом, он не сточит боковых поверхностей обоймы, прокладок и не угробит подшипник (в случае некорректных на него нагрузок).
Наверное, если уже и делать, то копии, которые будут работать не хуже оригинала. Опять-таки, если штатный ролик не убивать, то надобности в титановом практически никакой

2. Я думаю, будут. Неоднократно пытался заменять ролик одной модели катушек на ролик от другой - почти никогда ничего из этого не получалось, просто нет возможности регулировок смежных узлов - опустить ротор или шпулю, поднять и т.д... На удивление, в данном узле. настройки очень точные - до 0,1-0,15мм.
3. Будет, но в том случае, если будут отклонения в самом узле - угол захода лёски, центровка, ну и качество подшипника-втулки.
4. См. выше п1. - Наверное, если уже и делать, то копии, которые будут работать не хуже оригинала