Я как то не совсем понял - в предыдущем посте - "Сальники на коленвале не менял.Поменял бензиновые шланги, и поставил электоронику". В свежем - "редуктор рассыпался
подшипник и разбил корпус.Бросили в сарай и валялся до прошлого года.Хотели в цветмет сдать,но рука не поднялась.Потом,нашли убитый полностью(сверху) мотор,сняли дейдвуд,по интернету понаходили запчасти(шестерни,крыльчатку).Подшипники и сальники нашли на авторынке.Собрали все в кучу и о чудо"
Как то непонятно, "кто на ком стоял" (с)

.
Если речь про то, что неконсервированный советский мотор пролежал без консервации по цилиндро-поршневой группе, без коррозии, то объяснение простое. В большинстве случаев смесь для подобных 2т двигателей состояла из собственно бензина и какого нибудь автола типа М8. Вот в этом М8 и порылась собака. Во первых его много в смеси, изначально, во вторых оно гораздо медленнее разлагается в отличии от современных 2т масел, которые по требованиям экологии должны быстро разлагаться...