Перегляд одного допису
Старий 09.01.2015, 10:55   #5855
Reebak
 
Аватар для Reebak
 
Реєстрація: 06.02.2010
Звідки Ви: Харьков.
Дописи: 1.063
Blog Entries: 2
Дякував: 722
Дякували 944 раз(и) в 304 повідомленнях
Случайно наткнулся на довольно масивный труд, всеми известного человека, а с недавних времен и мультовода:
Цитата:
Что касается Экзиста, то недостатки его можно как бы разделить на три основные вида. 1. Недостатки, которыми обладают большинство катушек Дайва - не очень хорошие подшипники (фирмы Koyo) Эти подшипники довольно быстро начинают шуметь, чаще всего, не разбираются и не подлежат ремонту, очень дорогие (особенно после взлета йены) В общем-то шумность эта не означает, что подшипник нерабочий, но .....читаем дальше 2. Недостатки, присущие катушкам из легких сплавов - шумность. Легкий сплав как металл очень звонкий и любой посторонний и не только звук при работе усиливается металлическими элементами конструкции корпуса по аналогии с диафрагмой громкоговорителя Как только начинает шипеть подшипник, сразу начинает шуметь и катушка. Кстати, ежели поставить шипящий шар с Дайвы на Шимано, никакого постороннего звука не ощущается Если поставить шар с Шимано на Дайву тоже всё будет нормально 3. Плавность хода. Как бы я не любил Дайву, но по этому параметру Дайва просто курит в сторонке Недостаток этот обусловлен геометрией зубьев шестерни (они не такие как в Шимано) и инерцией ротора (если можно было бы поставить ротор , скажем , с Твина на Экзист, то ход бы был поприятнее ). Вспомните старенькие Тим Дайвы Турнамент и им подобные, ход их был часто более плавный, нежели у современных Реал Фо Кроме шумящих подшипников звук этот появляется после даже небольшой выработки зубьев главной предачи. Обычно при дэсь втором -третьем ТО при смывке слоя "отработки" шестерни начинают шуметь и шум этот также резинирует корпусом Со временем, при небольшой выработке зубья притираются. но как только выработка боль-мень ощутимая, шум уже явно начинает действовать на нервы 4. Схема установки ведущей шестерни в серии Реал Фо. В отличие от Шимано, эта шестерня имеет одну единственную стационарную точку опоры, т.е. с одной стороны (с левой) ось шестерни упирается на опорный подшипник, а вот с противоположной стороны фиксация шестерни отсутсвует и вся нагрузка приходится на зубья шестерни (упирающиеся в свою очередь на косозубые зубья ведомой шестерни). ПОлучается, что при чрезмерном давлении руки при вращениии ручки катушки мы заведомо насилуем шестерни главной передачи. И еще зло берет, что о никакой тонкой регулировке зазора зубьев и речи быть не может, в результате люфт довольно ощутимый, а уйти от него нельзя - урчать начнет чезмерно сильно. Элементарный пример для убеждения - крутаните ручку катушки, чтобы она покрутилась в свободном вращении, сначала ручкой вверх, а потом вниз - послушайте разницу в звуке работы. 5. Несовершенство обгонки, опять таки, стоит Койо. Капризная штуковина требующая правильной смазки, шумная и отказывающая в самый неподходящий момент.
Пожалуй, это - основное, возможно какие-то нюансы и забыл.
Было бы интересно услышать все тоже самое но в разрезе мультипликаторных катушек. Кто здесь перетащил одеяло, за кем техническая надежность?
Reebak зараз поза форумом  
Пользователь сказал cпасибо:
Andron (09.01.2015)