Перегляд одного допису
Старий 26.12.2014, 01:23   #5943
Lavr
 
Аватар для Lavr
 
Реєстрація: 11.04.2007
Звідки Ви: Черниговская
Дописи: 2.325
Дякував: 13.016
Дякували 24.803 раз(и) в 1.243 повідомленнях
Цитата:
Допис від Eagle Переглянути допис
Но есть нюанс. Как удачно привел пример Андрон, если тяжелый ротор разогнать, то крутится он будет дольше легкого.
Не зря же все производители с ума сходят облегчая роторы. Есть много катушек с металлическим корпусом, но композитным ротором, при том еще и скелетизированным, чтобы дополнительно сэкономить вес.
Ротор тяжелый и ротор большой - две большие разницы! Запутались просто малехо в споре, мы в спешке все смешали не вдумываясь в суть деталей. Давайте без спешки и по сути мысли излагать.
Изначально, я говорил о большом роторе, но не о тяжелом, потом в спорных дебатах синонимизировали понятия "большой" и "тяжелый" и понеслась мая твая не панимать . Можно сделать ротор большим и тяжелым, можно маленьким и легким, можно большим и легким, можно маленьким и тяжелым. Любой вариант на выбор. Преимущество большого ротора- в большей инерционности за счет большего разноса "рогов". Т.е., плечо ( рычаг) получается больше, соответственно и вращение легче, отцентровые силы тут будут выступать в роли помощников. Но тут иная проблема! Ясное дело, больший ротор будет тяжелее, а значит стартонуть его будет сложнее ( совершенно верно вы все говорите), но если речь вести учитывая только весовую составляющую. В общем тут две противоборствующие и взаимонапрягающие друг друга характеристики. С одной стороны понятное дело, что большой ротор с большими плечами легче крутить и разогнать, а с другой- понятное дело, большой ротор будет тяжелее, а более тяжелое сложнее разогнать. Каков компромисс!? Задача не из легких ужить два взаимоисключающих параметра. Но решили же ее. Более легкие скелетные роторы, совершенно верно, такая конструкция позволяет оставляя объем ротора уменьшить его вес. Не верите? Посмотрите на "Дайвовские" продвинутые катухи. Тоже относительно скромный корпус и в то же время, красивый, лопухатый дырявый ротор! Получаем сочетание хорошей инерции и малого веса.
Второй подход- "Шимано". У них да, ротор небольшой, а значит и легкий изначально, по этому и дырявят они его не так симпатично как "Дайва". Но плечи у него меньше, значит и инерционность. По ходу его должно бы быть и тяжелее вращать не смотря даже на меньший вес!? Но, проблему всегда решают комплексно. У "Шимано" зато корпус поболее лепят. И тоже не случайно, ведь и размер шестеренки тоже играет роль в легкости старта. А в большем корпусе можно и шестеренку покрупнее вживить "Стелла" вроде б этим и хороша. Плюс, там еще есть одна составляющая- расстояние между осями шестерен, чем оно ближе, тем легче по моему, крутить. В общем, тема то обширнее и более комплексна, а мы все свели только к весу ротора.

Востаннє редагував Lavr: 26.12.2014 о 01:43.
Lavr зараз поза форумом