Перегляд одного допису
Старий 18.08.2006, 06:40   #881
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
Для Витала

Для Витала Маломощные моторы для того и созданы как дополнительные аварийные или маневровые двигатели для крупных судов, или как средства передвижения для маломерных рыбацких лодок. Посудите сами; винт ( как нагрузка двигателя) работает в достаточно поддатливой среде. Если бы это было, скажем, колесо на шоссе с передачей от двигателя в расчете на передвижение условно легкого транспортного средства – да, в этом случае заметно более тяжелое транспортное средство не позволяло бы своим сопротивлением движению развить мотору обороты в диапазоне его расчетных ( при сохранении прежней передачи от мотора на колесо как для легкого ТС) и при определенных нагрузках вообще бы лишило мотор работать из-за невозможности им после рабочего хода поршня оставшейся инерцией совершить действия перед очередным рабочим ходом поршня. ( Это как бы Вы на авто пытались двигаться на крутой подъем на самой высокой передаче). В случае лодочного мотора его винты делаются с шагом предусматривающем достаточно большой диапазон нагрузок –т.е. скоростей движения в воде( конечно не в разы , а в пределах десятков процентов) Ведь если Вы привяжете свой мотор к причалу и дадите полный газ он будет устойчиво работать, правда не развивая своих полных оборотов. Конечно, в такой ситуации его износ теоретически больше, нежели работа на оптимальных ( паспортных максимальных) оборотах. Но практически такие износы соизмеримы: привязанный к причалу мотор за единицу времени сделает меньшее число оборотов (но с большей нагрузкой), а установленный на легонькой лодочке сделает бОльшее число оборотов ( с меньшей нагрузкой. В практике: Ваш мотор установленный на малую надувнушку разовьет с ней скорость в 8 км час, пусть в 12 км. На Прогрессе он разовьет пусть 5 км. Конечно, обороты на прогрессе будут меньше, но это абсолютно в диапазоне работы мотора со штатным винтом. Вы если предполагаете использовать свой малый мотор только на прогрессе- можете гидродинамически облегчить свой винт, т.е. как бы изменить передачу для авто, едущего на подъем. Путем подрезки лопастей винта Вы уменьшите отталкивающую силу винта на ранее достижимых оборотах. Это позволит мотору вращаться быстрее, отталкивающая сила станет прежней (за счет убыстрения вращения самого винта) и Вы будете совершенно спокойны в этом вопросе. Но! если вы с таким винтом поставите мотор на маленький гандончик или легонькую плоскодонку – есть опасность, что мотор с облегченным винтом будет вращаться быстрее паспортных оборотов, что значительно опаснее для него чем недобор оборотов. Успехов!
юю
Юрий Юрьевич зараз поза форумом