Перегляд одного допису
Старий 14.08.2006, 07:53   #848
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
проба Вельбота 36

Для тех, кому интересно испытания Вельбота 36. На воде испытывался под мерком вроде 15 (переделан из 10-ки, мощность не замерялась) и мерком 5 4т. (фото только с мерком 5 4т с другим мотором некому было снимать, да и закрутились). ( все сравнения с корпусом обрез до 4м казанки с уменьшенной высотой борта, весом в районе 80 кг как и Вельбот) Мерк 15 вес 34 рулевой 80 кг. Выход на глисс небыстрый с сильным задиранием носа, хотя мощи вполне хватает выходит уверенно явно просит носовой центровки. На ходу по сравнению с плоскодонкой большой площади днища очень зависим от степени открытия дрос заслонки. Если казан после двух третей откр засл. скорость у же не набирает и обороты на слух отчетливо не увеличиваются , то вельбот напрямую связан с ручкой газа реагирует во всем диапазоне. Это скорее всего вызвано его малой площадью днища при глиссировании, плоскодонный участок при транце гораздо уже слабокилеватого казана. Возможно, при 20 сильном моторе ( наши рыбинспекторы пользуют х -20 и хвалят) этого участка днища хватает для создания полноценной подъемной силы. Заметны раскачка вдоль киля даже без вролны – причина видимо в коротком участке глиссирующей части. При выходе и глиссере ( в одиночку) явно нужна более носовая центровка. Не было соответствующей трубки, чтобы удлинить румпель. Вдвоем ( пассажир кг в 55) выход на глисс уже с меньшим кормовым дифферентом, ход глаже, но видимо мощи нужно больше опять таки из-за малого глисс участка. Собственную волну ( на разворотах ) преодолевает гораздо мягче казана. Впечатление субъективное: не очень для данного мотора. Явно низкий транец – когда рыбинспекторы вдвоем не на ходу плюс 45 кил Хонда –транецевый борт над водой см 20. Похоже и с Мерком в 34 кг, задний ход может быть опасен. Второе – Мерк установленный на транец имеет антикавитационную плиту см на 5 -6 ниже днища при ходе дает сильные брызги от других частей дейдвуда. Подложил кусочек доски 25-ки - брызги уменьшились, но надо бы выше, однако не уверен будут ли в таком случае держать струбцины. ( думаю такая установка предусмотрена для исключения подсоса воздуха на поворотах) Под мерком 5 4т. с мальчишкой кг в 50 идет замечательно для такой малой мощи (см.фото) за 30 км/час явно – откуда только у мерка шага винта хватает и вообще минимальное скольжение. При взрослом с мальчонкой примерно также как и на обрезаном казане, втроем (товарищ, жена и мальчонка) практически не глиссирует, но с таким экипажем казан идет быстрее. Изготовление Вельбота – сразу заметно, что это не с запада. Все вроде нормально сделано, но приварка скулоотбойника и продольных реданов сделана участками см по 5 с шагом см в 25-30. В связи со сложным профилем днища прилегание прод. реданов не по всей длине плотное – что резко снизит их эффективность из-за перетока воды через щель между днищем. Правда это самая спартанская и дешевая лодка ( в России в районе 1,5 тыс. долл.) в таких размерениях и параметрах. Обитаемость на однодневной рыбалке втроем заметно лучше, чем на обрезанном казане. При примерно равной длине кокпитов ( у вельбота нет носовой палубы) горваздо комфортнее стоит на якорях при волне, волна не шлепает в скулу, шире. При переходе по волне до полуметра втроем под мерком 5 4т практически можно было не снижать скорость, что невозможно на обрез. Казане. В следующие выхи привезут Хонду 15 попробую под ней
Джоник 2, 5квт. Смешно и непривычно газовать ползуном, и почему-то не работает кнопка стоп – насилу заглушил, открыв подсос и резко прибавив газ. Да вибрация есть - но это я уже избалован очень мягким тролевым ходом мерка в 2 цилиндра. Лень было поставить свою Ямаха 5 с возд охложд. Для сравнения. По шумности как и все малыши. С нова запустился с пятого рывка. Потом пускался безукоризненно. Провода к кнопке стоп идут нормально что-то видимо в контакте кнопки может окислился. Плоховато что нет нейтрали или центробежной муфты как у двухсильной Хонды. Мотор относительно мощный ( я пробовал его на дюральке в з метра длиной весом кг в 40 абсолютно плоскодонной) и сразу даже на малых резко двигает легкий корпус. ( холостые я не ковырял – недосуг). Но моща заметно сильнее Хонды 2 и салюта которые я пользовал с этим корпуском. НГужно было попробовать с мальчонкой в 50 кг – вполне вероятно, что под джоником вышел бы на некое подобие глиссера.Вопрос: нет ли в Украине похожих по параметрам Вельбота 36 корпусов в этой ценовой категории – может кто знает, чтобы не рыть и-нет?
юрий юрич
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  так перевозится.JPG
Переглядів: 121
Розмір:  52,9 КБ
ID:	557   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  установка мерк 5 4т.JPG
Переглядів: 145
Розмір:  48,8 КБ
ID:	558   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  на ходу под мерком 5 4т.JPG
Переглядів: 142
Розмір:  48,4 КБ
ID:	559   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  в одиночку.JPG
Переглядів: 157
Розмір:  44,1 КБ
ID:	560  

Востаннє редагував Юрий Юрьевич: 14.08.2006 о 11:43.
Юрий Юрьевич зараз поза форумом