Тохатсу 9,8 согласен дивное соотношение мощ-вес. Но это тупиковая модель, ее самостоятельно не разгонишь по-выше. Не видел ее на воде близко, но у меня соседи по рыбдомику пользуют пару Тох 18 2т на казанах. Ооочень прилично бегают, но: звенящий почти визг слышен очень издалека, похоже на звук Привета ( был такой в 22 силы с отличными характеристиками но редкий совок). Нептун местного рыбака заметно тише на ходу. Правда, когда на этих Тохах 18 тролят- звук вроде обычного уровня. Мерки 2т по шуму работы сравнимы с Хондами. Я свой 9,9 кроме тщательной оклейки максимально по толщине капота изнутри поролоном, напхал его куски вокруг цилиндров, оставил только место для маховика и тяг управления и у дифа карба. Вначале боялся перегрева, но этого не случилось. На тролевом ходу и несколько быстрее слушаю радио ( на динамик) и слышу моторы других лодок. Правда, недавно поролоном сбило трубочку снизу карба по которой переливы при подъемах мотора стекают в картер и нижний поролон намок постепенно и увы бензином растворило часть внутренней краски на поддоне – когда обнаружил выволок весь напиханный набрякший маслобензином поролон. Звук вроде не добавился. Второе для уменьшения шума я заткнул отверстие в дейдвуде для облегченного выхлопа в атмосферу. У мерка прекрасная продувка и только чуть упали от затычки минимальные обороты. Зато при тролле нет этой резковатой составляющей выхлопа прямо в атмосферу. А так как при тролле газов выхлопных немного обороты невелики винт слабо отсасывает из выхлопной ступицы, газы норовят выскочить через это отверстие ( диам 7-8 мм) чтоб не пропихивать водяной столб в дейдвуде. Рекомендую попробовать капитанам пальцем на малом ходу поприкрывать (если дотянетесь) подобное отверстие в ваших моторах и послушать, как упадет уровень шума. В нормальной иномарке мотор будет пускаться и при заткнутом отверстии, зато при тролле будет комфортнее.
Сегодня вечером или в выхи испытаю Джонсона в 2,5 квт ( он думаю года 4 пролежал на складе, абс новый) и доложу впечатления ( правда по такой мощи имею опыт только с салютом и Хондой 2) , а также впечатления от вельбота 36 под моим мерком (вроде 15)
в некоторой степени по обсуждаемым брэндам происходит как бы состязание сервисов. Вообще то подвесной мотор ( имею в виду без прямого впрыска под высоким давлением) кроме электроники зажига примитивнейшая вещь, знание которой укладывается в физику до 7 класса: рычаг первого рода, второго рода, соотношение диаметров сопрягаемых окружностей (шестерен) и элементарной логики взаимодействия набора перечисленного. Исходя из этого я не пользуюсь сервисами ( не по финансн соображ) ибо средне интеллегентный человек с логическим развитием обычного уровня может гораздо быстрее и точнее вычислить проблему деффекта в механизме, чем сервисмен. Почтому, что не встречал я широких масс "механиков" сервисов работающих "по зову души" а лишь не из-за неспособности при своем развитии на что-либо более интеллектуальное. Увы, есть те кто просто роет яму не умея придумать большего и те кто указывает где ее рыть. Конечно сервисмен из-за повторяемости операций быстрее разберет тот или иной узел как обезьяна наученная простым и повторяющимся действиям. Но он Вам кроме того, что ему удалось удержать в своем отягощенном сверхалкоголем (или неотягощенном знаниями из-за придворного воспитания в трущобах) мозге о статистике нарушений того или иного узла скажет с чужих слов. А многие из нас затаив дыхание слушают их рассуждения о предпочтительности сорта масла, бренда, перечисления чаще прибывающих на сервис моделей. Большое количество конкретных моделей на сервисе не обязательно говорит о ненадежности модели, а скорее о некачественном сервисе выполняемом для неграмотного владельца (грамотный в сервис не пойдент) Поэтому сервисмены пудряд мозги тем, кто не хочет сам разобраться в проблеме )и при желании, выполнить работу чужими руками.) По моему, так интереснее - самому решить некий ребус - а исполнение решения ребуса если нет желания крутить гайки -передать тому же сервисмену. Он, повторяю, думать не привык да и неумеет по причинам уже названым.
юрий юрич
|