для Veter
Для Veter по запуску салюта. Почти уверен, что знаю решение Вашей проблемы. Имею сей девайс с года 75, в те времена это был супер и тролить на нем при тогдашней непуганой щуке было прелестно. Активно пользовал его до начала 90-х, многократно устранял выявленные проблемы по мере познания салюта. потом появились разные иномарки, Прибой. Поэтому постараюсь обобщить свой скромный опыт, может полезно будет салютоводам. По запуску. (если на суше пускается нормально) На воде как правило на малом корпусе при заводке транец под весом кэптэна глубоко садится в воду. Через выхлопное отверстие в дейдвуде вода поднимается в нем высоко, создавая водяной столб в дейдвуде через который должны выходить выхлопные газы, выхлопу первых рабочих тактов весьма трудно протолкнуть сей плотный столб воды.. Получается, что вы заводите мотор как бы с плотно заткнутым выхлопом. После заводки, когда в дейдвуде создается давление при прогазовке после запуска, столб воды частично вытесняется не мешая выходу газов уже на меньших оборотах. Этому помогает и работа винта, который как бы еще и отсасывает воду из выхлопного отверстия потоком отбрасываемой им воды. Метод лечения: прорезаете в верхней части дейдвуда ( выше возможного уровня воды при запуске) отверстие разумного размера, чтоб не поломался дейдвуд и рядом на трубе дейдвуда устанавливаете из жести широкий хомут. При заводке хомут в положении, открывающем отверстие, после громкого треска и устойчивых оборотов хомут надвигаете на отверстие. Либо в хомуте делаете отверстие, совпадающее с отверстием в дейдвуде и только поворачиваете после запуска хомут, закрывая дейдвудное отверстие. Эта проблема водяного столба бывает и при тролле, когда мотор на низком транце малого корпуса глубоко сидит в воде и обороты малые. Но, как правило, салют при троллинговой скорости работает не на минимальных оборотах, поэтому такая ситуация не частая. Во вторых, нужно устанавливать мотор максимально высоко ( для запуска легче, можно и не открывать имеющийся хомут).
Для более уверенного запуска я делал по торцам катушки зажигания вертикальные пропилы, что даже на глаз заметно усилило искру ( теорию этого вопроса знает уважаемый Pasha) и старательно изолировал высоковольтный трансформатор. В принципе, салютом пользоваться можно, но он, увы, требует некоторой теоретической и практической подготовки механика, так как его система питания из-за невысокой степени сжатия в картере очень критична к уровню топлива в поплавковой камере, составу смеси, при запуске обычно «просит» побогаче, а потом начинает захлебываться. Плюс к проблеме большого картерного объема негерметичность золотника, появляющаяся после некоторой наработки мотором в виде образования на чугунном статоре золотника кольцевых выступов и пропилов от контакта с текстолитовой (или гетинаксовой, не помню уже) тонкой пластиной ротора золотника. Поэтому, даже при устойчивой работе зажигания, система питания принципиально очень капризна, что и создает дурную репутацию салютам. Более поздние модели салютов с малым маховиком, полуавтоматической воздушной заслонкой карба не знаю, не пользовал. Еще : в своем я сделал установку угла зажигания регулируемой на слух при работе мотора. Вместо наглухо зажимающих плату катушек зажигания и прерывателя винтов поставил подпружиненные винты, к плате приклепал рычажок, который вывел из под маховика. Двигая рычажок в разные положения ( тем самым вращая плату относительно вращения эксцентрика кулачка прерывателя) на слух добивался оптимального угла зажига. Рад, если оказался Вам полезным
Юрий юрич
|