Цитата:
Допис від vub
а на мопедах ДО 50 кубов без прав значит мона ездить  ... я был в Испании...на внутреннем водоёме ДО 25 к\с - права не нужны  ..думаю ТАМ не дураки писали правила 
|
Виталий!
Ведь не секрет, что в каждой стране свои правила.
В некоторых странах Европы регистрация плавсредств для ПЛМ от 10 л.с. - почему и сделали моторы по 9,8 и 9,9 л.с.
В других - иные критерии.
К примеру в Финляндии плавсредства длиной до 5,5 м и мощностью ПЛМ до 18 квт (23,4 л.с) НЕ РЕГИСТРИРУЮТСЯ, а при мощности ПЛМ от 25 л.с. и более - регистрируешь плавсредство в инспекции и устанавливаешь бортовые номера (33 евро регистрация).
При подготовке к техосмотру : за состояние плавсредства и ПЛМ несет ответственность сам капитан, а для этого и существуют голова, руки или же сервисы (где тебе все сделают - за очень невменяемые деньги).
Более крупные плавсредства с кабинами и каютами проходят ежедневный техосмотр + пожарника (электропроводка и газовые плиты).
По дорожным средствам передвижения, тем же мокикам : до 50 см. куб можно ездить без прав - если ты родился до 1985 г.(т.к преподавали ПДД в школе); все остальные же СДАЮТ на MOPOKORTTI (права на управление средством до 50 см. куб (техминимум + экзамен = 40 евро).
Все приобретенные средства от 50 см куб и выше подлежат регистрации в 7-и дневный срок в отделениях техосмотра полиции.
Тех осмотр на твоей совести, но страховка платится ежегодно (82 евро (+ по желанию КАСКО - от угона)).
Все, что помощнее - ТОЛЬКО через автошколу :
на мотоциклы и скутеры - порядка 800-850 евро (категория А)
автомобили - 1300-1500 евро (если сдашь экзамен с первого раза, а нет + за каждый экзамен дополнительно) - категория В.